В Волгограде вновь возобновились споры по поводу перевода стрелок часов, как только очередной законопроект о сезонном изменении времени ушел на рассмотрение в правительство. При этом по накалу страстей споры опередили даже проигнорированную Кремлем идею переименования Волгограда в Сталинград. О том, кому, собственно, приписывают начало «игры со стрелками», рассуждает известный волгоградский политолог Вадим Шумилин.
Интересный казус: практически все волгоградцы, кого ни спроси, убеждены, что летний рассвет в 4 утра — это наследие Дмитрия Медведева.
Образ двухсполовинного президента в массовом сознании (и не только в массовом) так неразрывно связан с нелепостью, что любую нелепицу автоматически приписывают ему. Меж тем Медведев в 2011 году установил в России вечное летнее время. То самое, которое соответствовало «волгоградскому» образца 2018–2020 годов.
Иными словами, Волгограду задумка местоблюстителя пришлась как раз впору. Правда, на Урале, например, и во многих других местах новацию не оценили: там зимой стало светать часов в десять. Отчасти — по этой причине, отчасти — явно в пику Медведеву уже новый-старый президент Владимир Путин в 2014-м заменил вечное летнее время на вечное зимнее. С которым и начался в Волгограде эпический спор, тянущийся по сию пору.
Именно по нему живем мы нынче. Именно оно ни к селу, ни к городу радует нас ночными летними рассветами и зимними послеобеденными ночами. Однако Путин-2014 остался в памяти народной Крымом, а не переводом стрелок. И стрелки народная память перевела на незадачливого Дмитрия Анатольевича.
Как говорится, полжизни ты работаешь на репутацию, остальные полжизни репутация работает на тебя. Или против тебя.
Согласны с автором?