Российский авторынок меняется с колоссальной скоростью — появляются новые бренды, модели, формы и пропорции. Как и в мире моды, в мире автомобилей сначала создается эскиз, затем модель приобретает художественные формы и переходит в руки инженеров-конструкторов. На самом деле дизайн одежды и дизайн автомобилей объединяет очень многое. Эти предметы, с которыми мы соприкасаемся ежедневно, становятся нашим самовыражением, продолжением нас и нашим влиянием на других людей. Об этом мы поговорили с персональным и fashion-стилистом Алексеем Рябцевым в нашем новом проекте «PRO-Регион. Попутчики».
«Сегодня не мода создает людей, а люди создают моду»
Алексей разрабатывает уникальный и запоминающийся стиль одежды, который поднимает уровень жизни человека за счет нового гардероба. Он знает, как правильно подчеркнуть статус и образ жизни с помощью трендов и какую роль в этом играет автомобиль.
— Мода — это всегда социальная история, которая создана в первую очередь для людей. Дальше играют роль экономические условия, в которых мы с вами живем: политические действия, культурное наследие той или иной страны. Поэтому мода и люди очень сильно взаимодействуют друг с другом. И если разобраться, кто на кого больше влияет, то думаю, что человек больше влияет на моду. Всё зависит от того, как мы себя ведем, как себя проявляем, как заявляем о себе, к чему стремимся. А мода выступает просто средством, которое помогает этого достичь.
Современные модные тенденции базируются в основном на 30 принципах. Сейчас это в том числе экологичность, практичность, комфорт, безопасность и уход в гендерность. Алексей уверен, этому способствовали события двух последних лет, которые проявились во всём, в том числе в автомобилях.
«Автомобиль не влиял на развитие моды — он ее просто перевернул и предельно индивидуализировал»
— Современные автомобили — это как раз про моду, дизайн и современность не только в технологиях, но и эстетике. Мода и дизайн автомобилей очень сильно перекликаются, тренды присутствуют и в одной индустрии, и в другой. Часто автомобильные концерны обращаются к коллаборациям с известными модными домами, как, например, Versace, Missoni и Roberto Cavalli, и создают уникальные культовые машины.
Еще каких-то пять лет назад российский авторынок представляли немецкие и шведские иномарки. Они являлись символами стиля, комфорта и надежности. Сегодня внимание покупателей завоевывают китайские бренды. Они диктуют новые автомобильные тренды, влияют на мышление и образ городской жизни.
— Сейчас мы видим идентификацию автомобиля под конкретного клиента. Всё достаточно просто и лаконично, но в то же время индивидуально. Автомобильные дизайнеры в первую очередь отвечают запросам своих потребителей — удобство, комфорт и уровень жизни. Кроме того, у топовых автоконцернов есть даже свои линейки одежды, чтобы их клиенты могли идентифицировать себя с сильным брендом, — рассказал Алексей.
«Мне нравится бренд EXEED — у него есть свой яркий стиль и характер, выражающийся в соединении интеллектуальности и комфорта»
Автомобильный бренд EXEED имеет трехлетнюю историю в России. Сегодня автомобили премиальной китайской марки, созданные ведущими дизайнерами и инженерами, не стесняются задавать тренды. Качественной проработке экстерьеров и интерьеров уделяется особое внимание. А в конце прошлого года модельный ряд EXEED на российском рынке пополнился полноприводной версией компактного LX — кроссовером EXEED LX 1.6 AWD в расширенной комплектации Premium Plus.
Новый автомобиль выделяется в потоке выразительными элементами дизайна экстерьера — такими, как 19-дюймовые колесные диски, красные суппорты, затемненные стекла второго ряда сидений. Интеллектуальная система полного привода автоматически переключает 2WD/4WD в режиме реального времени в соответствии с дорожными условиями и желанием водителя. По сути, эта модель — нечто среднее между уверенным роскошным премиумом и спортивным стилем, который в начале XX века оказал бешеное влияние на моду и продолжает менять авторынок сегодня.
— Люди не устали от роскоши — они просто стали проявлять себя по-разному, — рассказал Алексей. — Для кого-то иметь роскошный автомобиль — необходимость статуса, для других — проявление своей уникальности или комфорта. Особенно когда у автомобильной марки уже есть своя история. По роду своей деятельности я не могу обходиться маленьким автомобилем. Для меня это не просто средство передвижения, а офис на колесах, примерочная и иногда даже гардеробная. Я провожу очень много фотосессий, работаю с разными брендами и большими командами стилистов и фотографов. Естественно, что для меня самое главное, чтобы автомобиль был комфортным в плане управления и проходимости, потому что съемки часто проходят на природе, вместительным как минимум на два-три чемодана одежды и современным.
Вместе с семьей Алексей очень много путешествует за рулем по России. Он не задумываясь говорит о том, что автомобиль должен быть надежным и безопасным, у него должен быть большой багажник и просторный задний ряд сидений. Новые китайские автомобили бренда Exeed отвечают всем этим запросам.
— Вы знаете, да. Бренд EXEED оказался очень неожиданным для меня. Мне понравилось, как ведет себя автомобиль в разных режимах и что у EXEED есть свой яркий стиль и характер, выражающийся в соединении интеллектуальности и комфорта. Эти характеристики, казалось бы, не соприкасаются, но в EXEED гармонично соединились. В принципе, приобрести следующий автомобиль китайского производства я теперь буду не против.
«Если вы хотите, чтобы люди вас правильно понимали, окружайте себя соответствующими вещами»
Алексей говорит, что нередко за рулем ему могут прийти новые идеи, а сам автомобиль — стать источником вдохновения.
— Я очень люблю водить, поэтому чувствую себя комфортно за рулем. Параллельно могу обдумывать какие-то планы, наслаждаться тем, что вижу вокруг. Недавно с супругой мы открыли свой собственный бренд женской одежды и тоже очень часто обсуждаем отдельные модели в машине, — рассказал Алексей.
Заняться автомобильным дизайном волгоградец пока не планировал, но уверен, что в этой сфере совсем скоро мы увидим новый уровень удобства, комфорта и индивидуальности.
«Индивидуальность личности считывается за счет визуальных эффектов, в том числе автомобиля»
— Мир сейчас направлен в сторону индивидуальности и проявления себя. Идентификация вас как личности считывается людьми в первую очередь за счет визуальных эффектов — одежда, обувь, аксессуары и ваш автомобиль. Поэтому если вы хотите, чтобы люди вас правильно «читали» — понимали, к чему вы стремитесь, — надо окружать себя соответствующими вещами.
Электрика, соединение интеллектуальности и комфорта, спортивные детали и яркие акценты стали определяющими в создании новой модели EXEED. Мы были рады заглянуть в мир дизайна — увидеть, как рождается новый российский модный и автомобильный рынок. И обязательно первыми расскажем о премьерных моделях бренда на нашем сайте, как только они будут появляться в автосалонах Волгограда.
ООО «АРКОНТ ВВ», arkont-exeed.ru.