В Волгограде врачи спасли писателя-фантаста Евгения Лукина. Спустя порядка двух месяцев после госпитализации, торакальный хирург провел 73-летнему мужчине сложнейшую медицинскую операцию.
Евгений Лукин — русский писатель-фантаст, филолог. Член Союза писателей России. Среди известных произведений — «Алая аура протопарторга», «Типа того что как бы», «Катали мы ваше солнце», «Разбойничья злая луна» и другие.
Напомним, о госпитализации писателя стало известно в начале июня. Об этом сообщал председатель правления Волгоградского регионального отделения Союза писателей России Михаил Смотров в своих соцсетях.
— Женя Лукин заболел. Проблемы с дыханием. Лежит в больнице. Я ему звонил, он крепится и даже пытается шутить. Водки просил, — рассказал Михаил Смотров. — Что конкретно с ним — не знаю. На днях его госпитализировали, плохо себя чувствовал. Но вроде ничего страшного. Он в сознании, разговаривает, даже шутит. Сейчас проходит обследование.
По словам Михаила Смотрова, госпитализация стала последствием травм, которые писатель получил много лет назад в результате ДТП.
— Дело в том, что много лет назад Женя попал вместе с Игорем Шахиным в автокатастрофу, — добавил председатель правления. — Следствием этого стал перелом и смещение ребер грудной клетки. Долгое время грудная клетка особо не беспокоила Женю, но теперь стала болеть, и дыхание ухудшилось.
Накануне стало известно, что врачи спасли писателя. Торакальный хирург провел Евгению Лукину сложнейшую операцию.
— Полмесяца назад меня всё-таки передали торакальному хирургу для опытов, — написал в соцсетях Евгений Лукин. — Тот предупредил, что операция предстоит серьезная, но лучше не затягивать. Представлял я тогда собою натурщика Пикассо (левое легкое срослось чуть ли не с гландами, в грудную клетку поналезли мигранты, кишечник с желудком, и т. д.). Восстановили границу по бывшей диафрагме. Кордон укрепили сеткой (надеюсь, не рабицей). И всех понаехавших репатриировали. Думаю, сильнее всех протестовал кишечник: добраться, по сути, до столицы и вдруг обратно в задницу! Обидно.
И хотя были риски, операция прошла успешно. По словам писателя-фантаста, он уже находится дома.
— Сам я, говорят, вел себя под общим наркозом вполне прилично. Операцию, естественно, не запомнил, чего, увы, не скажешь о застенках реанимации, — сообщил писатель. — А испугался уже в палате, когда пришел анестезиолог и, помолчав, сказал: «Рад. Не ожидал». Позже мысль его развил и сам торакальный хирург. Поразительно, однако его фраза почти дословно совпала с другой, сказанной ровно четверть века назад, когда из жизни ушла Белка. «Совершенно непонятно, — сказали тогда, — как она вообще жила последние несколько лет». Что теперь… Жив. Слаб. Вчера выписали. Не курю, не пью, не учусь, не работаю. (с) Пить, курить и говорить (с).
Ранее Евгений Лукин жаловался, что из-за запрета на курение он перестал писать. Но после выздоровления волгоградец порадовал читателей несколькими строками:
«Ну и пару луковок в тему:
***
Вместо леченья своей требухи
старенький дедушка пишет стихи.
Пишет и пишет. О том и о сём.
Значит стихи впереди понесём.
ВСЕВЫШНЕМУ
Коридоры амбулаторий.
Скоро, видимо, убывать.
Объявил бы Ты мораторий,
прекратил бы нас убивать.»