Глава Чеченской Республики опубликовал в своих социальных сетях видео, рассказывающее всю историю с сожжением Корана в Волгограде. Политолог Вадим Шумилин, в свою очередь, выразил свое мнение о новом ролике.
Клип начинается с кадров, на которых запечатлен сын Рамзана Кадырова. Парень стоит на фоне развевающегося на ветру чеченского флага. Затем кадры сменяются на снятые Никитой Журавелем моменты сожжения священной книги мусульман.
После этого на видео появляется и сам волгоградский студент, сидящий за решеткой в зале суда. Завершается видеоклип тем, как сын главы Чеченской республики избивает Журавеля. В комментариях к посту люди вновь пишут слова восхищения и одобрения этого поступка.
В середине минувшей недели на канале Рамзана Кадырова уже появлялось видео с волгоградским студентом. Тогда Рамзан Кадыров написал, что не поверил в искренность Никиты Журавеля.
Всю хронологию истории мы собрали в отдельном сюжете.
Однако политолог Вадим Шумилин попытался разобраться в том, для чего это видео было опубликовано.
— Как видим, Рамзан Кадыров (или кто-то от его имени) готов напоминать об избиении Журавеля до бесконечности, вбрасывая новый ролик на тему ровно тогда, когда забыт предыдущий. Интересный вопрос: с какой целью? Вариантов ответа немного. Первый, самый простой: дразнить русское общество, тыча его носом в собственное бессилие. Непонятно, правда, зачем. Русское общество сознает свое бессилие прекрасно, опасности Рамзану Кадырову не представляет, для чего же тратить на него время и силы?
Всего Шумилин назвал пять возможных мотивов появления этого видеоролика.
— Вариант второй: дразнить российских силовиков, как считается, сильно недолюбливающих Рамзана Кадырова. Опять же не понятно, зачем. Да, прямо сейчас силовики очевидно бессильны перед чеченским вождем, но, в отличие от общества, потенциальную угрозу для него представляют. Так стоит ли злить их на ровном месте? Вариант третий: тема рассчитана только на чеченскую аудиторию, которой наглядно показывается, что при Кадырове с русскими так можно, — рассуждает Вадим. — Четвертый вариант: кто-то упорно пытается заставить отреагировать начальника государства, ставя его во все более неудобное положение. Тогда это явно не Рамзан Кадыров, но кто? Наконец, вариант пятый: опять же таинственный кто-то, пользуясь любимым выражением начальника государства, сознательно раскачивает лодку. Версия красивая, но плохо бьется с беспомощностью русского общества, реакция которого в этом случае необходима, но практически исключена.