СЕЙЧАС -6°С
Все новости
Все новости

В Волгограде ищут тех, кто за 50 миллионов поменяет масло в новых электробусах

Услуги по техобслуживанию можно оказывать только в троллейбусном парке на проспекте Ленина

Замена масла, фильтров и протяжка гаек в электробусах обойдется предприятию в 48 миллионов

Поделиться

МУП «Метроэлектротранс» ищет сервисную организацию, которая выполнила бы техобслуживание новых электробусов КАМАЗ, вышедших на маршруты Волгограда в октябре 2023 года. Потратить на это предприятие планирует без малого 48,5 миллиона рублей.

По условиям закупки всё техническое обслуживание должно производиться на базе троллейбусного парка на проспекте Ленина, 94. Техобслуживание проводится исходя из регламента, установленного заводом-изготовителем с применением узлов, агрегатов и технических жидкостей, одобренных ПАО «КАМАЗ». Самое частое техобслуживание производится каждые пять тысяч километров пробега техники. Оно включает в себя 37 операций — от проверки работы рулевого управления до доливки стеклоомывающей жидкости, антифриза в систему охлаждения и топлива в автономную систему отопления.

На ТО, выполняемом раз в 15 тысяч километров, сервисмены должны будут заменить масляный фильтр компрессора, очистить от мусора потолочные и крышевые фильтры забора воздуха отопителя салона, выполнить демонтаж и замену колес по схеме для обеспечения ровной степени износа протектора, проверку работы дверей и кнопок подачи сигнала водителю. Кроме того, на этом ТО проверяется работа салонных видеокамер, маршрутоуказателей, светотехники, звукового сигнала и зуммера заднего хода, наличие противооткатных упоров, аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Всего в ТО-15 44 наименования работ.

На ТО после 30 тысяч пробега меняется масло в компрессорной установке, масляного фильтра и сепаратора компрессора. ТО-60 предусматривает проверку и при необходимости очистку сапуна ведущего моста и замену масла в нем. Кроме того, предусмотрены два сезонных технических обслуживания — осеннее, включающее в себя проверку работы системы отопления и термостатирования тяговых батарей, и весеннее, когда проверяется исправность системы кондиционирования техники. Отдельно прописаны сервисные операции с тормозной системой — замена тормозных колодок передних и задних колес, а также замена тормозных дисков «в круг».

Контракт заключается на два года с момента подписания.

В администрации Волгограда уточнили, что все электробусы находятся на гарантии, срок которой составляет два года.

— Гарантия распространяется на различные узлы и агрегаты, при их поломке замена идет за счет изготовителя, — объяснили в мэрии. — Закупка же касается именно технического обслуживания — замены фильтров и технических жидкостей, тормозных колодок, проверка работы рулевого управления, выполнение смазки различных элементов и так далее. Предприятие закупает услуги ТО сроком на два года. При этом ТО должно проходить только в сертифицированном центре, чтобы не лишиться заводской гарантии.

Напомним, электробусы начали работать в Волгограде с 19 октября. 21 машина после прохождения процедур обкатки будет работать на маршруте № 15, который первоначально работал в границах бывшего троллейбусного маршрута в Кировском районе. С 1 декабря маршрут продлили от улицы Тополевой в Кировском районе до железнодорожного вокзала.

Еще больше интересных новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы быть в курсе.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter