Город Женщина получила 4 года колонии за ДТП под Волгоградом, в котором погиб контрактник. Она не признает вину

Женщина получила 4 года колонии за ДТП под Волгоградом, в котором погиб контрактник. Она не признает вину

Ольга Медовикова сама получила тяжелые травмы и считает следствие односторонним

Быковский суд признал Ольгу виновной в жуткой аварии
Источник:

К четырем с половиной годам колонии-поселения и крупной сумме компенсации приговорил суд Быковского района Волгоградской области 39-летнюю Ольгу Медовикову за смертельную аварию на трассе
Самара — Волгорад. Суд решил, что именно она виновата в столкновении со встречным ВАЗом и гибели 18-летнего водителя без прав и 35-летнего контрактника, собиравшегося на СВО. Ольга сама получила тяжелые травмы и своей вины не признавала.


По решению суда Медовикова должна будет выплатить близким погибших моральную компенсацию почти 4 миллиона рублей.

«За доли секунды — яркий свет и столкновение»


Страшная авария произошла 15 сентября 2023 года в 20:30 на 677-м километре трассы Р-229 Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград. Toyota RAV4, которой управляла Ольга Медовикова, столкнулась со встречным «ВАЗ-21103». За его рулем был 18-летний Даниэль Черкасов, который взял машину у родных, и 35-летний военнослужащий Николай Вальковский на пассажирском кресле. Они оба погибли.

У Черкасова не было прав, говорится в обвинительном заключении. В тот день он весь день был на учебе в профучилище №44 города Николаевска, а вечером поехал в Катричев Быковского района в военкомат, чтобы отдать справку из учебного заведения и получить отсрочку. Вальковский приезжал к матери в Кислово из Волжского. Около половины восьмого вечера он ушел из дома на остановку, чтобы возвращаться обратно, и, судя по всему, поймал попутку.

Ольга Медовикова тем вечером ехала из Волгограда домой. Вместе с ней в машине была 6-летняя дочь и отец женщины. После аварии она попала в реанимацию с тяжелыми переломами.

— Мои родители не знали, выживу я или нет. Руки, ноги, ребра, кости таза были сломаны. Позже меня перевели в травматологию и начали готовить к операции. У меня было их три. В правой руке стоят титановые штифты, их уже не достать. Я целыми днями прикована к кровати, потому что ходить мне до сих пор тяжело, — рассказывала женщина корреспонденту V1.RU в феврале 2024 года.

Медовикова не помнит сам момент аварии, после столкновения она сразу потеряла сознание. «Перед аварией я помню, что впереди навстречу мне двигались несколько автомобилей, свет фар которых сливался в один источник, это было необычно. Опытному водителю это говорит о том, что либо автомобили были на большом расстоянии от меня, либо о неисправности световых приборов. Чтобы себя перепроверить, я положила обе руки сверху на руль и подалась корпусом вперед. Неожиданно слышу хлопок, за доли секунды — яркий свет встречного автомобиля и столкновение, от которого я потеряла сознание», — говорила Медовикова.

Она была не согласна с тем, как велось следствие, считал его необъективным и односторонним. По ее словам, следователь подгонял показания свидетелей под нужную ему версию.

— В ходе осмотра места ДТП не было изъято ни одно вещественное доказательство, кроме автомобилей, не привлекался эксперт-трасолог. Уголовное дело сфабриковано с обвинительным уклоном в мою сторону. Все наши ходатайства о проведении автотехнической экспертизы транспортных средств, привлечения свидетелей стороны защиты, приобщения вещественных доказательств в виде фотоснимков, рецензии независимого эксперта, проведение следственного эксперимента — судом отклоняются, — заявляла женщина.

В феврале 2024 года Медовикова уточняла, что написала жалобу на неправомерные действия судьи Юлии Романовой, поскольку, по мнению подсудимой, она не обращала внимания на ухудшающееся состояние здоровья, называя всё происходящее цирком.

— У меня шестилетняя дочь. Меня хотят сделать виноватой, осудить по всей строгости закона и вменить возмещение морального ущерба в размере 3 миллионов каждой из сторон потерпевших, — говорила женщина. — О том, что я пострадала в результате незаконных действий водителя встречного автомобиля, не идет и речи.

Что говорят свидетели и прокуратура?

Свидетели ДТП, показания которых были в обвинительном заключении, считают, что на встречную полосу движения выехала именно Медовикова на Toyota. Водитель «Приоры», ехавший в потоке в сторону Волжского, рассказал, что ехавший перед ним ВАЗ не менял ни траектории движения, ни скорости, и что именно Toyota оказалась на полосе встречного движения.

Ещё один свидетель рассказывает, что заметил, как в зеркале заднего вида к нему очень быстро приближается автомобиль со включенными фарами. Он предположил, что водитель пропустит встречную машину, а потом его обгонит по встречке.

— Но когда его (свидетеля. — Прим. ред.) автомобиль разъехался с первым встречным легковым автомобилем, то услышал хлопок, при этом погас свет приближающегося сзади автомобиля. Когда вышел из автомобиля, то увидел, что поперек правой обочины стоял автомобиль Toyota Rav4 белого цвета. У автомобиля была сильно деформирована передняя часть с водительской стороны. Через некоторое время он увидел, что чуть далее, на левой обочине по ходу движения, передней частью к дороге стоял «ВАЗ-2110». У автомобиля была сильно деформирована передняя часть. На асфальтовом покрытии левой полосы, недалеко от автомобиля «ВАЗ-2110», имелось масляное пятно, осыпь стекла и пластиковых деталей автомобилей, — говорилось в обвинительном заключении.

В прокуратуре Волгоградской области сообщили, что в рамках расследования уголовного дела был проведен необходимый комплекс следственных действий, экспертных исследований, собранные следствием доказательства признаны прокуратурой достаточными для направления уголовного дела в суд.

— Любое ДТП с погибшими влечет за собой назначение автотехнической экспертизы, — прокомментировал собеседник V1.RU. — Была такая и в этом деле. Эксперт однозначно ответил на вопрос, как развивалась авария и кто стал истинным виновником. Понятно, что погибший парень из «десятки» был без прав, но на полосу встречного движения всё же выехала женщина. Это доказано экспертизой.

Напомним, федеральные трассы, проходящие через Волгоград и Волгоградскую область, уже давно стали настоящими трассами смерти. Практически на всём протяжении выглядят как советские двухполосные дороги, лишь осовремененные множеством знаков и камер. Заполнившие трассы медленно плетущиеся колонны перегруженных грузовиков вынуждают водителей идти на опаснейшие обгоны с выездом на встречку. Когда эти «дороги смерти» на всём протяжении станут современными, хотя бы четырехполосными трассами с разделителем между встречными потоками — неизвестно. А когда с них исчезнут перегруженные чадящие транзитные фуры, в основном с номерами Северного Кавказа, — кажется, вопрос вообще из области ненаучной фантастики. Для тех, кто собирается выезжать на трассы, проходящие по нашему региону, мы уже рассказывали как проехать через Волгоградскую область и остаться живым.

Не пропустите важные моменты! Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в центре событий. Ждем вас для обсуждения горячих новостей!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления