В Волгограде руководители управляющих компаний обратились к руководителю регионального комитета ЖКХ, руководству «Концессий теплоснабжения» и прокурору Красноармейского района с просьбой предупреждать об отключениях отопления. По мнению представителей УК, заблаговременное уведомление поможет «законсервировать» дома, сведя к минимуму последствия отключения.
Согласно тексту документа (имеется в распоряжении редакции V1.RU), с начала отопительного сезона только в Красноармейском районе «Концессии теплоснабжения» проводили отключения на своих сетях для проведения ремонтных работ.
— При таких отключениях происходит сброс теплоносителя из системы отопления жилых домов, — говорится в письме. — И, как следствие, ее завоздушивание. Дома остывают, потребители жалуются на отсутствие отопления в их квартирах.
По словам представителей управляющих компаний, своевременное, а главное — точное предупреждение об отключении подачи ресурса поможет, во-первых, не завоздушить дом, поскольку циркуляция теплоносителя начнется сразу же после его подачи, во-вторых, у людей появится объективная информация об отсутствии отопления или горячей воды, а также сроках устранения поломки. Однако на деле, как уверяют в управляющих компаниях, всё происходит по-другому.
— 25 октября появилось большое количество обращений на отсутствие отопления в группе многоквартирных домов, — говорится в тексте письма. — Информации об отключении теплоносителя от «Концессий» в УК не поступало. По факту все жилые дома, в которых не было отопления, были отключены от подачи теплоносителя «Концессиями», которые говорили обращаться в УК. 27 октября отопление чудесным образом появилось. 29 октября от «Концессий теплоснабжения» поступила телефонограмма об отключении отопления на двух домах. Фактически без тепла остались четыре дома, что стало понятно по многочисленным обращениям жителей.
Как уверяют представители управляющей компании, на то, чтобы запустить дом после сброса теплоносителя из системы, необходимо несколько часов. Это время уходит на заполнение системы, сброс воздуха и вывод ее на режим. С учетом того, что у одной управляющей компании может быть несколько десятков домов, процесс может растянуться по времени не на один день.
Авторы письма предполагают — «Концессии теплоснабжения» не успели в полном объеме завершить подготовку к зиме, каким-то образом получив паспорт готовности.
— Управляющая компания подготовила все жилые дома к прохождению отопительного сезона в соответствии с требованиями, — говорится в документе. — Получила паспорт готовности, но он не является гарантией наличия отопления в жилых домах, так как всё зависит от готовности наружной системы теплоснабжения «Концессий теплоснабжения».
В свою очередь в «Концессиях теплоснабжения» сообщают, что письмо было получено и зарегистрировано надлежащим образом, а об отключениях управляющие компании Волгограда всегда информируются так, как это и положено.
— При проведении плановых работ на сетях представители «Концессии теплоснабжения» оповещают УК и потребителей о приостановке подачи ресурса не позднее чем за 10 рабочих дней до начала планового отключения, — сообщили в пресс-службе «Концессий». — Исключение составляют только ситуации, связанные с внеплановыми отключениями из-за аварийных ситуаций. В соответствии с законодательством, информация об отключении должна быть передана в управляющие компании в течение суток. Однако диспетчеры «Концессии теплоснабжения» доводят всю информацию до УК оперативно — уже в течение первого часа с момента приостановки ресурса. При этом представители УК должны зафиксировать полученную информацию и организовать работы на внутридомовых сетях.
Кроме того, в пресс-службе «Концессий» отмечают, что в подготовке жилого фонда к осенне-зимнему периоду участвуют как представители ресурсоснабжающих организаций, так и представители УК, в зону ответственности которых входит работа внутридомовых сетей. Их подготовку проверяют специалисты тепловой инспекции «Концессий теплоснабжения» вместе с представителями УК во время совместной проверки перед началом отопительного сезона. По результатам осмотра составляется акт, где фиксируются выявленные тепловой инспекцией замечания — УК обязана устранить их в установленные сроки, после этого направить запрос для организации повторного совместного осмотра внутридомовых сетей.
— Обращаем внимание, что в работе указанных в письме УК по итогам проверки тепловой инспекции были выявлены замечания, однако информация об их устранении для бесперебойного функционирования внутридомовых сетей управляющими компаниями до сих пор не передана, — сообщают в пресс-службе. — Дополнительно сообщаем, что, по данным из открытых источников, учредителем всех четырех компаний, которые выступили автором письма, является одно физическое лицо. Кроме неустраненных замечаний со стороны тепловой инспекции, о ненадлежащем исполнении своих обязанностей упомянутыми УК говорит тот факт, что компании имеют задолженность за поставленные ресурсы.
Напомним, спустя две недели после официального начала отопительного сезона горожане продолжают жаловаться на ледяные трубы и холод в квартирах. Сообщения массово приходят от жителей Центрального и Кировского районов. И если некоторые спасаются обогревателями, то пенсионерам приходится закутываться в одеяла и активно дышать, чтобы хоть как-то согреться.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!