
В деле Ивана Геля появились новые подробности
Рассматривающий уголовное дело главы Иловлинского района Волгоградской области судья Андрей Кузнецов неожиданно заболел. На прошлых судебных заседаниях вскрылись новые подробности в деле Ивана Геля, а следующие процессы — под большим вопросом. Об этом V1.RU рассказал представитель семьи потерпевших Юрий Букаев.
Напомним, глава Иловлинского района Иван Гель обвиняется в использовании служебного положения и превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий. Поводом к уголовному делу стала трагическая гибель в огне степного пожара начальника районного отдела ГО и ЧС Александра Переярина. В том же пожаре страшные ожоги получили еще три человека. По версии следствия, все они выполняли прямое указание главы района, но тушение пожара совершенно не относилось к их рабочим обязанностям.
— На прошлом судебном заседании допрашивали пожарных. Наиболее подробные показания дал начальник районной пожарной части Сергей Морозов. Он неоднократно видел Ивана Геля на этих пожарах, где Гель командовал, что и как тушить. И на этом пожаре, где погиб Переярин, он был, — говорит Юрий Букаев. — Возник вопрос эвакуации детского лагеря «Лазурный». Руководитель пожарной части сказал, что надо вывозить. Гель сказал, что пока рано, вывозить не стали. Через некоторое время ветер поменял направление огня, пришлось заниматься эвакуацией. Адвокат Геля спрашивал, кто из присутствующих слышал прямой приказ или угрозы об увольнении, если кто-то не примет участие? До этого свидетель, близкий друг погибшего, рассказывал, что Переярин говорил ему о желании уволиться, сказал об этом Гелю, но тот ответил: «Либо будешь у меня работать, либо нигде». Еще один свидетель, который с Переяриным работал в органах внутренних дел, сказал, что у них было понятие: командир приказал, значит надо выполнять. Поэтому Переярин и пошел тушить.
При этом Сергей Морозов в разговоре с корреспондентом V1.RU сообщил, что давал немного другие показания в суде.
— Гель не мог командовать нами на пожарах, потому что у нас есть свой устав пожарной охраны. Он может быть только в составе штаба, но никак не руководить пожаром. Давал ли он какие-то команды своим подчиненным, я не знаю. Лично я не видел и не слышал этого, — сказал Сергей Морозов.
Следующее судебное заседание должно пройти 6 марта в 14:30. Однако состоится ли оно, пока неизвестно.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить то, что действительно важно.