Чаще всего волгоградцы превышают скорость, едут на красный и переезжают стоп-линию
Чаще всего волгоградцы превышают скорость, едут на красный и переезжают стоп-линию

Сто тысяч нарушений в месяц фиксируют дорожные камеры, установленные на главных магистралях Волгограда и Волжского.

— В 2016 году мы оценили аварийность на волгоградских дорогах и нашли главные очаги, — рассказывает председатель областного комитета информационных технологий Сергей Торбин. — На основных трассах Волгограда, Волжского и федеральных магистралях работают 264 камеры фото- и видеофиксации. Они ловят водителей, которые превышают скорость, переезжают через стоп-линию, едут по выделенной полосе для общественного транспорта и паркуются в неположенном месте. Это вообще боль всего Волгограда.

Чаще всего камеры ловят водителей на превышении скорости и езде на красный свет
Чаще всего камеры ловят водителей на превышении скорости и езде на красный свет

Всего за семь месяцев волгоградские водители получили больше миллиона штрафов и заплатили около 700 миллионов рублей.

— С установкой камер количество постановлений увеличилось в пять раз, — комментирует директор государственного казенного учреждения «Безопасный регион» Владимир Селегин. — Не скрою, в начале система давала много ошибок. Она неидеальна, да и волгоградский климат оставляет желать лучшего. Из-за пыли, грязи и плохой видимости камеры могли неправильно распознать сигнал светофора или стрелку. Но у нас есть центр технического мониторинга, который располагается на шоссе Авиаторов, 2. Специалисты объезжают все камеры, протирают оптику. Если они не выявили какой-то сбой на техническом этапе, то найдут его во время предобработки и позвонят в техподдержку.

Погрешность камеры - 1 - 2 километра, уверены специалисты
Погрешность камеры - 1 - 2 километра, уверены специалисты

Волгоградцам стоит смириться и со стационарными, и с передвижными камерами. Разгневанным автомобилистам, которые обещают разбить радар и агрессивно бросаются на стоящих рядом операторов, может грозить встреча с полицией, предупреждает Владимир Селегин.

— Хочу сказать всем сомневающимся: операторы, которые стоят на дорогах с передвижными камерами, делают это на законных основаниях. Это не междусобойчик и не теневой бизнес. Ни оператор, ни сам водитель не могут повлиять на вынесение постановлений — все это делается автоматически. Кстати, и радар, который принадлежит государству, и оператор защищены государством. На мой взгляд, необходимо усилить ответственность за вандализм и агрессию, которую некоторые волгоградцы выплескивают на операторов.

Письмо со штрафом прилетит водителям, которые разгонятся быстрее 80 км/ч и не заметят знаков
Письмо со штрафом прилетит водителям, которые разгонятся быстрее 80 км/ч и не заметят знаков

Поселившись в Волгограде и Волжском, новые камеры сократили страшные цифры в статистике, уверена руководитель центра автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД России по Волгоградской области Лариса Сукачева.

— В 2017 году в авариях погибло на 42 человека меньше. Уже ради этого на дорогах нужны камеры фото- и видеофиксации нарушений, — убеждена Лариса Сукачева. — На мой взгляд, благодаря этому зоркому «оку» волгоградцы стали забывать об агрессивном стиле вождения. Кстати, вскоре мы планируем установить камеры в районах Волгоградской области и на местных проездах — они появятся в очагах, собирающих больше всего аварий. 

Водители получили больше миллиона несчастливых писем
Водители получили больше миллиона несчастливых писем