СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

На гребне пиара

На восхваление мэрии и информационные войны администрация Волгограда тратит десятки миллионов рублей из бюджета города. В первые дни наступившего 2010 года мэр Волгограда Роман Гребенников дал развернутое интервью одной из подконтрольных ему газет. Подвод

Поделиться

Поделиться

На восхваление мэрии и информационные войны администрацияВолгограда тратит десятки миллионов рублей из бюджета города. В первые дни наступившего 2010 года мэр Волгограда РоманГребенников дал развернутое интервью одной из подконтрольных ему газет. Подводяитоги года прошедшего, глава горадминистрации затронул и вопрос о пресловутыхинформационных войнах, которые якобы велись против него некими противникамимэрии. Цитирую господина Гребенникова: «Журналистика, заточенная и оплаченнаяна разжигание вражды и дискредитацию определенных лиц и структур, – грустноезрелище… Одной из особенностей минувшего года стали массированныеинформационные войны против Волгограда и администрации города. Но ни внестираскол в нашу работу, ни опорочить работу мэрии в глазах волгоградцев авторамэтих войн не удалось».

В том, что «заточенная и оплаченная журналистика»зрелище действительно грустное, с Романом Георгиевичем не согласитьсяневозможно. Только мэр Волгограда немного слукавил. Говоря об «авторах» информационныхвойн, Гребенников скромно исключил себя из их числа. А зря. Потоки обвинений вадрес неких «врагов» мэрии со страниц муниципальных печатных СМИ и в передачахподконтрольного мэру телевидения лились весь год как из рога изобилия.Достаточно вспомнить «массовые акции протеста бюджетников» напротивадминистрации Волгоградской области в ноябре 2009 года, когда там прошел митингнянечек, санитарок и врачей с гневными плакатами: «Мы все равны передбюджетом!», «Губернатор, думай о народе!» и «Губернатор, дай Волгоградуденег!». А потом сюжет об этом организованном «гневе народа» на муниципальномтелевидении крутился как белка в колесе. Так «команда Гребенникова» выбивала изоблбюджета 200 миллионов рублей через подконтрольные СМИ.

И ладно бы эта мэрская оголтелая пиар-кампания оплачиваласьиз личного кошелька самого мэра. Но Роман Георгиевич скромно умалчивает, что напропаганду его собственных заслуг перед городом-героем, дискредитациюоппонентов и информационные войны были потрачены огромные средства изгородского бюджета, в котором для бюджетников так «не хватало» денег. И этиденьги через комитет муниципального заказа мэрии распределялись, судя по всему,не на принципах честной конкуренции, а на принципах личных симпатий и антипатий«самого лучшего мэра России».

Аукционы дляверных «гулливеров»

На содержание своих самых верных и преданных СМИ – газеты«Городские вести» и муниципального телевидения Волгограда – мэрией только впервом полугодии 2009 года из городской казны было потрачено около 25 (!)миллионов рублей. Из них «Первый волгоградский канал» без особых усилий получилиз бюджета 14 799 600 рублей, а «ГВ» – более 10 миллионов. Деньгипредназначались для информационного обслуживания «команды Гребенникова».Думаете, эти огромные бюджетные средства распределялись в честной борьбе междувсеми СМИ Волгограда, как это положено по закону? Нет! Эти 25 миллионов,несмотря на видимость проведения конкурсов и аукционов, никому другому не моглидостаться в принципе. Так решили мэр и его команда. И эта воля мэрии былаизложена в условиях размещения муниципального заказа. Ну, скажите на милость,кто, например, может получить более 14 миллионов рублей на полгода, кроме МТВ,если мэрия по одному из лотов хочет выбрать «телекомпанию городского вещания на8-м канале с периодичностью эфира 5 раз в неделю». Понятно, что лицензия нателевещание именно на этом канале априори имеется только у муниципальноготелевидения Волгограда. И уже при объявлении этого лота на 14 миллионов всемзаранее известно, что все деньги из городского бюджета получит «Первыйволгоградский». Зато официально это называется «открытым аукционом».

И такпрактически по всем лотам требования к участнику заказчик в лице мэрии«подгоняет под себя». Это то же самое, что в стране лилипутов, где живетодин-единственный Гулливер, объявлять «открытый аукцион» на самого высокого жителяи победителю выделять миллионы из бюджетной казны. Скажите, у кого-нибудь будутшансы отхватить лакомый кусок бюджета, кроме Гулливера? Именно так мэрияраспределяет миллионы среди волгоградских СМИ. Иногда эта мнимая конкуренциядоходит до абсурда. Например, мэрия в апреле 2009 года «разыгрывала» средигазет по одному из многих лотов ни много ни мало около полумиллиона рублей наинформационное обслуживание горадминистрации во втором-третьем кварталах года.Было подано всего две заявки. Один из «претендентов» в предоставленныхдокументах почему-то совершенно нелепо указывает сумму на две тысячи рублейбольше, чем заложено в условиях контракта. Естественно, его не допускают. Аполмиллиона рублей получает из рук мэрии «выигравшая» конкурс газета. А вот в«борьбе» за информобслуживание районных администраций, где на каждую из них накаждые три месяца в течение года выделялись из бюджета суммы порядка 150 тысячрублей, стабильно «бились» лишь два претендента – «Городские вести» и ООО«Транс-Инфо». Второй претендент всегда (!) довольствовался олимпийскимпринципом – главное не победа, а участие.

И всегда (!) бюджетные деньги по этимлотам отдавались «Городским вестям». Между этими же претендентами был«разыгран» и совсем удивительный лот. На апрель 2009 года, то есть всего наодин месяц мэрия выделила почти полмиллиона рублей на размещение информации впечатном СМИ о… «спортивной жизни Волгограда». Неизвестно, чем за этот месяцотличились выдающиеся волгоградские спортсмены, но на освещение спорта втечение месяца «Городские вести» получили из бюджета 499 тысяч рублей. Хотелосьбы подчеркнуть, что мы ни в коем случае не подвергаем сомнению профессионализми порядочность самих журналистов, которые трудятся в перечисленных СМИ. Вряд липростым корреспондентам за их работу достаются большие «куски бюджетногопирога», нарезаемые мэрией для собственного пиара в этих газетах и на этихтелеканалах.

К слову, помимо 25 миллионов, выделенных из бюджета города,которые получили МТВ и ГВ только в первом полугодии 2009 года по заказу мэриина информационное обслуживание, из городской казны на СМИ было потрачено ещеболее 14 миллионов рублей. Итого на пиар исполнительной власти всего лишь зашесть месяцев ушло порядка 40 (!) миллионов рублей. А ведь было еще и второеполугодие кризисного года, когда все СМИ трубили о сокращении доходной частибюджета.

Миллионы на Новыйгод

Открытый конкурс на оказание услуг по информационному обслуживаниюадминистрации Волгограда в третьем квартале 2009 года прошел с легкимогорчением для мэрии. ООО «Эрос» после объявления конкурса обратилось с жалобойв УФАС по Волгоградской области. Образно говоря, речь шла об упомянутом вышепринципе «аукциона для Гулливера», то есть об отсутствии априори конкуренциипри распределении бюджетных средств среди СМИ. Антимонопольная служба по этойжалобе вынесла предписание аннулировать конкурс по части лотов в связи снарушением законодательства о размещении заказов. Однако арбитражный суд этопредписание отменил. В результате опять без всякой конкуренции на три месяцаМТВ получило из бюджета 5 миллионов 400 тысяч рублей, а «Городские вести» – ещетри с лишним миллиона. Всего на пиаре администрации только в двух «любимых» СМИмэра к сентябрю бюджет города потерял около 33,5 миллионов рублей. Заметим, чтона муниципальном телевидении крутится и немало коммерческой рекламы. Это тожеприносит очень хорошие деньги. Возникает вопрос: не слишком ли много тратитсяна МТВ средств для формирования положительного имиджа Романа Георгиевича?

А в самом конце прошлого года только в декабре администрацияВолгограда совершает абсолютно необъяснимый рывок по трате бюджетных миллионов.22 декабря, за девять дней до Нового года, мэрия заключает контракт с ООО«Блокнот». На полмиллиона рублей. Причем ООО «Блокнот», издатель газеты содноименным названием, выиграло эти деньги в «борьбе» с единственным соперником– ООО «ВИД», учредителем газеты «Блокнот». Зачем потребовалось тратить занеделю почти 500 тысяч рублей из бюджета на публикации в бесплатной газете? Вчем была необходимость мэрии в этой пиар-акции? Больше некуда было использоватьэту сумму в интересах волгоградцев?

Больше того, опять же за две недели до конца года (!) мэрияпроводит открытый аукцион на право заключить муниципальные контракты наоказание услуг по информобслуживанию администрации Волгограда в четвертомквартале 2009 года. На две недели на свой пиар мэрия решила выделить: около 3миллионов рублей из бюджета для муниципального телевидения Волгограда, 1миллион 167 тысяч – для «Городских вестей» и почти один миллион – для ВГТРК.Любопытно, что контракт с МТВ планировалось подписать «с чертовщинкой». Этиденьги из городского бюджета выделялись на 666 минут вещания «Первоговолгоградского канала». Одна минута пиара «Гребенникова и его команды»обходилась в четыре с половиной тысячи рублей. Так что пусть каждый ветеран,пенсионер, член многодетной семьи знает: когда он смотрит по МТВ на важногоРомана Георгиевича, заботящегося о благополучии бюджетников и малоимущих, за каждыедве минуты только через голубой экран из городского бюджета вылетает по 9 (!)тысяч рублей. На то, чтобы рассказать о том, как все будет красиво в будущем.На то, чтобы сообщить, что у нас самый лучший мэр в России. На то, чтобыпоказать, как мэр заботится о ветеранах и детях-сиротах. На то, чтобырассказать волгоградцам о «недоброжелателях» мэрии. То есть на агрессивнуюагитацию и информационные войны. И еще на то, чтобы пожаловаться на нехваткусредств в городском бюджете. Так, может, мэрии пора прекратить тратить десяткимиллионов рублей на широкомасштабную пропаганду своих «добрых дел»? Тогда,глядишь, и не пришлось бы администрации Волгограда отменять бесплатный проездшкольников, не перекладывать на плечи областного бюджета выплату льготмногодетным семьям на оплату детских садов и ставить вопрос о лишении льготмногодетных семей на оплату коммунальных услуг…

*По материалам газеты «Известия»

Александр ТЮГАЕВ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter