СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Ирина Гусева, председатель комитета по социальной политике Волгоградской областной думы, заместитель руководителя фракции «Единая Россия»: «Я в поддавки ни с кем не играю…»

Поделиться

Поделиться

В октябре в коридорах областнойвласти разразился скандал: член партии «Единая Россия» Александр Глинянов (онже советник губернатора Волгоградской области по вопросам физкультуры и спорта)«заказал» однопартийца – депутата областной думы Ирину Гусеву.

Точнее, он заказал поливающие ее грязью листовки тиражом в 50тысяч экземпляров, обнаруженные при досмотре машины, следовавшей из Волгоградав Среднеахтубинский район. Глинянов не стал этого отрицать. Но объяснил, чтораспространять их не собирался. Наоборот, хотел уничтожить, для чего,собственно, листовки и везли в Среднеахтубинский район. Где, кстати, живетГусева.

Хоть чуть знакомые с технологией уничтожения тиража (как правило,он отправляется под нож в типографии, где был отпечатан) вряд ли в это поверят.Следственное управление поверило, и уголовное дело возбуждать не стало.

Мужчины у нас, покрайней мере, в политике, мельчают

– Скандал с листовками это наглядно показывает. Полтора месяцапрошло, а мне все еще задают вопросы: что в них было, почему из 38 депутатовобластной думы, среди которых есть (цитирую избирателя) «и откровенныебездельники, которых после выборов в округах не видят, и откровенно лоббирующиеинтересы своего бизнеса…», мишенью для нападок выбрали именно меня.

Самое эффектное в тех листовках – фотографии роскошного особняка,крутой иномарки и яхты – смотрите, как живет депутат областной думы, в то времякак в области свирепствуют засуха, саранча…. Хотелось бы мне в таком особнякежить, но, увы, у меня дом поскромнее. Заказчик это знает – был в нем. И машинана фото не моя. И яхты у меня нет. И никогда не было.

Позабавило и то, что всю полноту ответственности за беды областиавторы листовок возложили на меня – как на губернатора. Может, это хороший знак– предсказание, что я когда-нибудь стану губернатором? А почему бы и нет? Ввидутого, что мужчины у нас, по крайней мере, в политике, мельчают, будущее заженщинами. Будь я губернатором, не позволила бы обижать свою родную землю иживущих на ней людей.

Был у нас разговор о листовках в кабинете губернатора. Глинянов изворачивался,убеждал, что он к ним не имеет никакого отношения, называл имена тех, кто ихписал. Извинился передо мной лишь в моем кабинете в присутствии депутата Линеваи председателя областной думы Ефимова.

Почему мишенью нападок сделали именно меня? Я расцениваю это каксведение счетов с депутатом, который не молчит. Кому-то (не буду называтьимена) я оказалась очень неудобной.

Глинянов не самостоятельная фигура, а пешка, которой в этой игресходили люди с более высоким политическим статусом.

Избиратели спрашивают, как на все это реагируют депутатыобластной думы. В основном молчат. Наблюдают – ждут, чем это все закончится.Многие боятся. Глинянов предупреждал: «Гусева доигралась. Мы до нее доберемся –у нас есть на нее компромат…» Чтобы тоже не оказаться на линии огня, депутатыпредпочитают со всеми играть в поддавки – и с областной администрацией, и сболее богатыми и потому более влиятельными коллегами. Я в эту игру ни с кем неиграю. Поэтому постоянно рискую.

Задавала вопрос лидеру нашего отделения «Единой России», чего мнедальше ждать: подбросят в машину наркотики, начнут стрелять, запугивать моедитя? Не удивлюсь, если случится что-то в этом роде.

– Губернатор искреннехочет сделать «как лучше». Почему же получается «как всегда»?

– Честно скажу: я ждала нового губернатора. Думала, вот он, ветерперемен: с приходом молодого, энергичного, грамотного управленца все в нашейобласти изменится. И вот он пришел – Анатолий Григорьевич Бровко. В еговысказываниях немало позитивного, подающего надежды. Почему же так малопозитивных изменений в области? Верю: губернатор искренне хочет сделать «каклучше». А получается «как всегда». И даже хуже. Я не знаю руководителя, ккоторому не было бы вопросов. Были они к Максюте. И к Шабунину были. Сейчас емудифирамбы поют, а когда был живой, уничтожали.

Есть вопросы и к Бровко. Главный из них – по подбору команды:почему он окружает себя москвичами? Считает, что они как управленцы грамотнее иэффективнее местных? Возможно, в чем-то они грамотнее. А вот эффективнее, намой взгляд, работают местные: Роман Сергеевич Беков, Александр ВладимировичДорждеев, Нина Алексеевна Черняева, Мария Александровна Симонова. Они понимаютпроблемы – с ними можно разговаривать. Вот, пожалуй, и все. Из москвичей лишьЮрий Павлович Коваль на своем месте – грамотный, толковый управленец. Остальныхпросто перехлестывает чувство превосходства над провинциалами. Из-за этого они,на мой взгляд, неадекватно воспринимают проблемы области и ее населения. Несчитают нужным считаться даже с мнением депутатов.

Депутатский мандатобязывает меня «лезть на рожон»

– Никогда не смирюсь с тем, что сегодня делает командагубернатора. Поэтому открыто выступила с вопросом о приобретении жилья и машин– 33 миллиона закладывают на приобретение нескольких квартир для приглашенныхиз Москвы чиновников и 38 миллионов на покупку иномарок! Протестую противувеличения расходов на СМИ. Говорю о том, что при катастрофическом дефицитебюджета шесть (!) миллиардов рублей остаются не расписанными по статьям. Обэтом не говорить – в набат надо бить.

Губернатор нашел немалые средства на комфортное пребывание нашейделегации на недавнем форуме в Сочи. А я, как милостыню, прошу: добавьте Христаради на питание детей в школах… На заседании комитета по бюджету вынуждена былабуквально кричать, выбивая деньги на питание детей: по 15 рублей на ребенка. ВВолжском на питание детей в школах идет по 30 рублей на ребенка. В Волгограде –65. А в Среднеахтубинском районе 12 рублей – хватает на булочку и чай. Многиемогут получить полноценное питание только в школе – у родителей либо нетработы, либо работа сезонная. Дали 60 миллионов – по пять рублей на школьника.При этом лицемерно заявляют, что надо, видите ли, экономить бюджетные средства.На чем собрались экономить, господа? Не лучше ли с себя начать?

Стыдно слушать, чтозарплату учителям прибавили

– До абсурда доходит стремление сэкономить бюджетные средства всфере образования. Например, держать в школе техничку – значит тратить деньгинеэффективно. Кто будет мыть полы и туалеты? Дети? Учителя? Держать в школахповаров, психологов, водителей автобусов, сторожей тоже неэффективно – надовывести их за штатное расписание. Возможно, губернатор мыслит на эту темуправильно. Он из кадрового резерва президента, а значит, грамотный человек. Такобъяснил бы мне, безграмотной, что мне ответить главам, задающим вопрос: чтоделать – из каких источников платить зарплату этим людям? Неужели губернаторунадо объяснять, что в муниципальных бюджетах нет денег!

Мне, депутату, смертельно стыдно слышать, что зарплату учителям внашем регионе прибавили. Кто прибавил? Мы на муниципалитеты это возложили –прибавляйте. А где они возьмут на это деньги, если у нас все 33 сельских района– дотационные?

Матери детей до полутора лет получают декретные в размере 40процентов от зарплаты. Исполнилось ребенку полтора года – отдавай в садик ивыходи на работу. В садик его не отдашь – нет мест. А значит, на работу женщинавыйти не может. На что жить и кормить ребенка матерям-одиночкам? По кабинетамадминистрации ходит закон, согласно которому можно было бы платитьматерям-одиночкам по 2 тысячи рублей. Боюсь, что до его принятия дело дойдетнескоро. Если вообще дойдет.

Предлагала разработать программу по детским садам. Нужда в них –острейшая. Только в Волгограде 24 тысячи семей стоят в очереди напредоставление их малышам места в детском саду. Многие регионы получили изфедерального бюджета на строительство детсадов по миллиарду рублей. У нас такойпрограммы нет, а значит, нам рассчитывать не на что.

Попыталась я посмотреть, на что пойдут средства фонда «Победа».Мысль губернатора правильная: нужно восстанавливать культурно-историческиепамятники, формировать имидж региона и зарабатывать на этом. Так покажите мнебизнес-план – что мы будем ремонтировать и реконструировать? Программа,говорят, есть. Но я, председатель профильного комитета, который курируеткультуру, ее не видела.

Знаю, что рискую. Номарионеткой никогда не стану

– Приехала к отцу на выходные – он держится за сердце. «Я, –говорит, – думал, что умру у телевизора, когда слушал твое интервью. Тебе что,больше всех надо? Не видишь, что кругом беспредел? У кого есть деньги, у технет ничего святого. Они могут сделать с тобой все что угодно...»

Сама знаю: могут. Мы живем в своей области, как на оккупированнойтерритории. Если честно исполнять депутатские полномочия станет совсемневозможно, я готова сложить их и уйти в школу учителем – диплом у меня никтоне отберет. Но пока остаюсь депутатом, марионеткой не стану – мириться сбеспределом ни при каких обстоятельствах не буду. Губернатору я сказала: можностереть меня в порошок – у моих оппонентов хватит на это денег. Но запугать изаставить замолчать не удастся. Надо отдать должное, губернатор меня услышал –очень жестко разговаривал с Глиняновым, пообещал защитить от нападок. Не толькоменя – защищать надо всех депутатов, которые имеют свою точку зрения и небоятся ее высказывать… Так что надежда у меня еще осталась. Надежда хотя бы напонимание.

Раиса МОТУЗОВА, «Областные вести»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter