СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Лариса Кожевникова: «Права детей-инвалидов не будут нарушены»

Заместитель министра образования Волгоградской области Лариса Кожевникова прокомментировала ситуацию вокруг ГОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №1». Она рассказала суть грядущей реорганизации учреждения и опровергла неофициальную информацию о том, что здание интерната намерены забрать под свои цели чиновники.

«Родителям не стоит беспокоиться о том, что права их детей будут нарушены, – сообщила V1.ru госпожа Кожевникова. – Для этих опасений нет ни малейших оснований. В целях реализации национальной стратегии действий в интересах детей на 2013–2015 годы принято решение по созданию центра регионального инклюзивного образования. У нас есть дети с ограниченными возможностями с разными диагнозами, которые требуют обучения с использованием специальных педагогических подходов. И все они имеют право на обучение и получение образования.

Поэтому в рамках создаваемого на базе школы-интерната центра образования для детей-инвалидов, при сохранении всех имеющихся коррекционных классов, будут добавлены новые виды образовательных услуг. То есть спектр услуг этой школы будет расширен.

В том числе будут создаваться консультационные пункты для родителей с детьми, у которых имеются вышеперечисленные заболевания. Кроме того, мы хотим создать там группу раннего образования для детей данной категории, в которой могли бы заниматься дети-инвалиды с трех лет. Плюс планируется открыть два подготовительных класса для детей, требующих специализированного обучения, чтобы, пройдя подготовительные классы, родители и дети могли получить образовательную рекомендацию о том, где им лучше всего продолжить обучение. То ли это будет общеобразовательная школа, если у них нет нарушения интеллекта, то ли это такие же коррекционные классы, которые уже есть в этой школе. Так что права детей ни в чем ущемлены не будут. Все, что было в этой школе, останется. Произойдет лишь расширение спектра образовательных услуг с тем, чтобы там могли обучаться дети, имеющие другие ограничения».

Инклюзивное образование (фр. inclusif – включающий в себя, лат. include – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter