25 стационарных и 10 передвижных пунктов весового контроля появятся на федеральных трассах, проходящих по территории Волгоградской области. Об этом шла речь на совещании, в котором приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, начальник управления автомобильной магистрали Москва–Волгоград Юрий Сорокин и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе управления автомобильной магистрали Москва–Волгоград, согласно статистике, на сегодняшний день 30–40% грузовиков передвигаются по трассам страны с нарушением установленных нормативов (в среднем на 45%). Из-за этого более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Следовательно, идет их ускоренное разрушение, они требуют постоянного ремонта и обслуживания.
«Урон от одного грузовика-нарушителя равен эффекту от проезда 60 тысяч легковых машин. И хотя виноваты в этом только тяжеловесы, страдают от разрушенных ими дорог все автомобилисты», – отметил Игорь Астахов.
Юг страны, в том числе и Волгоградскую область, можно назвать зоной повышенной опасности. Климатические особенности региона и вереницы фур, весомая часть которых движется с перегрузом, буквально плавят и продавливают дорожное покрытие.
Волгоградская область – один из приоритетных регионов России, где в рамках программы «Безопасный город» планируется внедрить автоматизированную сеть с инновационным оборудованием. В нее войдут 25 стационарных и 10 передвижных пунктов весового контроля. Уникальность системы в том, что она позволит в безостановочном режиме проверять каждое транспортное средство, проходящее через весы, определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики. В случае выявления нарушения перевозчику в автоматическом режиме отправляется квитанция о штрафе. Кроме того, около 300 комплексов видеофиксации и 150 камер видеоконтроля дорожной ситуации будут отслеживать текущую ситуацию на дорогах области в режиме онлайн.
Важно отметить, что внедрение программы «Безопасный город» с установкой постов весового и габаритного контроля на трассах и строительством мониторингового центра будет проходить поэтапно по принципу частно-государственного партнерства. Конкурс на концессию объявлен: подведение итогов состоится до конца года.
«В Волгоградском регионе достаточно разветвленная сеть дорог. 811 километров – это федеральные дороги, 70% из них (трассы М-6 «Каспий» и Сызрань – Саратов – Волгоград) – зона ответственности ФКУ «Упрдор Москва–Волгоград», – отметил Юрий СОрокин. – Мы также заинтересованы в том, чтобы сохранить федеральные трассы от разрушений, наносимых перегруженными фурами, и готовы оказать необходимую поддержку в реализации данного проекта».