4 июня четверг
СЕЙЧАС +20°С

Крупнейший на Волге плавучий кран «Могучий» ведет работы в устье реки Царицы напротив Центрального района Волгограда, прокладывая в твердых горных породах дна траншею для укладки кабелей электроснабжения станции аэрации на острове Голодном.

Как сообщил V1.ru заместитель главного инженера ПАО «Волгоградоблэлектро» Евгений Николаев, прокладка подводных кабелей электроснабжения станции аэрации осуществляется компанией в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

«В настоящее время расположенная на острове Голодном крупнейшая станция аэрации, которая обслуживает Центральный, Ворошиловский и часть Советского района Волгограда, снабжается основным электропитанием с левого берега Волги линией 110 киловольт, – рассказывает Евгений Николаев. – В случае, если эта линия выйдет из строя, то станция аэрации остается без электроснабжения с соответствующими экологическими последствиями для Волгограда и Волги. Чтобы подобного не произошло, необходима прокладка резервного, второго, питания станции. Ранее, во времена СССР, резервная линия энергоснабжения существовала, и под водой были проложены пять кабелей по шесть киловольт. Но, также в советское время, эти пять кабелей были порваны якорем сорвавшегося с рейда судна, и более 30 лет станция аэрации находилась на одном, основном, источнике питания. В рамках подготовки Волгограда к чемпионату мира решено восстановить резервную линию, и нам передан подряд на новую прокладку кабелей для запитывания станции аэрации на острове Голодном от подстанции "Центральной" со стороны города».

По словам господина Николаева, подводная прокладка кабеля оказалась осложнена особенностями геологического строения дна Волги в устье реки Царицы.

«С трудностями подводной прокладки в этом районе встретились еще на стадии проектирования, – говорит Евгений Николаев. – Для Волги характерен песчаный грунт, но на пути прохождения кабеля обнаружено достаточно редкое природное явление – задержавшаяся почему-то именно на этом месте еще во времена ледникового периода алевролитовая порода. Алевролит – достаточно прочный материал, по крепости сравнимый практически с гранитом, и громадная плита из него оказалась на расстоянии около 150 метров от правого берега Волги ближе к центру русла. Единственным устройством на всей Волге, которое смогло бы взять эту алевролитовую породу и технически выполнить в ней проходку траншеи под кабельный канал, стал плавучий кран "Могучий". Поэтому кран-гигант был привлечен к работе в качестве подрядчика, и сейчас он прокладывает при помощи грейфера трехметровую траншею в алевролитовой плите. За час такое мощное устройство выбирает около 50 кубометров грунта, и за все время работы отрыло уже около 100 метров подводной траншеи. До края плиты ему осталось пройти еще около 60 метров, что займет у него примерно три-четыре дня. Ну а дальше, когда мы выйдем уже на привычный нам песчаный грунт, "Могучий" сменит гораздо более привычный волгоградцам земснаряд».

 

Плавучий кран проекта J042А «Могучий» построен фирмами «OSWAG» и «HEBAG» (Австрия) в 1985 году. Длина 63 метра, ширина 25 метров. Максимальная грузоподъемность – 350 тонн. Главный подъемный механизм может обеспечить грузоподъемность 350 тонн при вылете стрелы до 23 метров и 200 тонн при вылете 30 метров от оси поворота. Самоходность крана обеспечивается двумя подвесными электроустановками: винто-рулевыми колонками «Шоттель-Навигатор» мощностью по 309 кВт. Кран имеет класс речного регистра «О» и может работать зимой в битом льду. Снабжен всем необходимым радионавигационным оборудованием, компрессорной станцией, водолазным оборудованием, станками, а также специальной оснасткой для выполнения монтажных и ремонтных работ. Для 23 членов команды имеются жилые каюты, блок питания, спортивное и санитарно-гигиеническое помещения, а также салон для отдыха. В 2011 году принимал участие в подъеме затонувшего пассажирского теплохода «Булгария».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!