15 декабря воскресенье
СЕЙЧАС +1°С

Такси в Волгограде не везет и не едет

Поделиться

В Волгограде участились жалобы на долгое ожидание такси. Проблемы с транспортом, на котором советские люди в булочную не ездят, по словам волгоградцев, начались ориентировочно с лета и особенно сильно проявляются в утренние часы, когда машину с шашечками дождаться крайне сложно.

Как сообщает V1.ru, проблема долгого ожидания такси сейчас активно обсуждается горожанами в соцсетях и форумах. Участвующие в обсуждении волгоградцы предполагают, что причиной затруднений в работе «несоветского транспорта» являются чрезмерно низкие цены на услуги такси, из-за чего заработки таксистов упали, а это, в свою очередь, привело к оттоку водителей из фирм, предоставляющих услуги такси. Некоторые комментаторы указывают на создавшуюся в Волгограде высокую конкуренцию среди транспортных компаний, что привело к перенасыщенности рынка и, как итог, к сегодняшнему кризису.

Сами сотрудники волгоградских таксофирм, к которым V1.ru обратился за комментарием, поделиться своим видением ситуации отказались.

Кандидат экономических наук, доцент ВолГУ Карен Туманянц сообщил, что лично он с проблемой долгого ожидания такси не сталкивался, однако допускает, что сейчас происходит некоторый спад на рынке услуг такси, связанный с его недавней крайней перенасыщенностью.

«Видимо, действительно складывается ситуация дефицита предложения, которая является следствием того, что когда-то раньше предложения было слишком много, – отмечает эксперт. – Цены упали, конкуренция возросла, и некоторые участники рынка начали покидать эту сферу. Других факторов, которые могли бы повлиять на работу такси негативным образом, я не вижу».

Тем временем один из бывших таксистов, который согласился на условиях анонимности прокомментировать ситуацию, считает, что во всем виноваты крупные иногородние компании, которые подмяли под себя волгоградский рынок и «до неприличия» сбили цены на услуги такси.

«Эти компании, условно говоря, состоят из стола и телефона, – сообщил V1.ru собеседник. – У них нет своих машин, они просто предоставляют диспетчерские услуги. Они крайне непритязательны в выборе водителей, берут всех желающих, лишь бы у них была хоть какая-то машина. Вешают водителям на смартфон программу, которая видит их местоположение. Кладешь на счет 100 или 200 рублей, и все – ты поехал. Взял заказ, который тебе поступил с этой программы, у тебя со счета списалось 20 рублей. Это доход компании, плата за то, что они предоставили водителю этот заказ. А деньги клиента составляют выручку таксиста».

Собеседник сомневается, что у таких компаний все благополучно в юридическом плане и не уверен, что они платят налоги, тогда как при минимальных вложениях получают существенную прибыль.

«Сейчас таких компаний в Волгограде не менее десятка или даже больше, – говорит источник. – И каждая из них при вхождении на волгоградский рынок "роняла" цены. Сейчас пришла фирма "Яндекс.Такси" – вообще от 30 рублей поездки. Для сравнения – еще два года назад доехать до аэропорта стоило 500 рублей, а сейчас предлагают довезти за 280. И это притом что бензин, запчасти, техническое обслуживание и многое другое существенно выросло в цене. Даже работая без выходных, заработать больше 30 тысяч рублей в месяц таксованием сейчас практически нереально. Работа тяжелая, машина быстро изнашивается, личного времени тратишь много, а на выходе – пшик! Поэтому люди начали разочаровываться в этой сфере деятельности и массово уходить на поиски более прибыльной работы».

Индивидуальный предприниматель Андрей Тимощенко, в свою очередь, убежден, что проблема долгого ожидания такси не является следствием каких-то кризисных явлений на рынке таксомоторных перевозок.

«Все гораздо проще, – считает господин Тимощенко. – Ведущийся сейчас ремонт дорог, в том числе Первой Продольной, приводит к тому, что пробки на дорогах возникают с самого утра. И их не объедешь, объездной дороги нет. Тут хоть на такси, хоть на троллейбусе. Плюс развернутая городскими властями борьба с маршрутками – на дорогах стало больше автобусов, а они идут медленно, и объехать их крайне сложно. А в южных районах скорость движения страдает из-за большегрузов. Вот и получается, что такси приходится ждать долго».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
12 окт 2016 в 10:08

Рынок найдет равновесие, конечно яндекс, убер и др роняют ценник , но и таксистам надо понимать что полстраны работают за 30 т.р в месяц, и если больше ничего не умеешь не надо возмущаться, если умеешь иди работай не в такси

Таксователь
12 окт 2016 в 09:30

Ага, а еще клиенты попадаются пьяные, хамы, то машину облюют, то в драку лезут, а ты должен это терпеть. Еще года два назад в такси можно было подрабатывать, теперь еле в ноль выходишь. Не стоит это дело такого. Пусть пассажиры на автобусах ездють.

Гость
12 окт 2016 в 13:48

А кто реально знает сколько стоит поездка? А то про запчасти, бенз и нелёгкий труд таксистов слышали. А сколько к реальной стоимости наваривают любопытненько?