27 февраля четверг
СЕЙЧАС +3°С

В Волгограде раскрыты секреты старых мастеров эпохи Возрождения

Поделиться

Корреспондент V1.ru побывал на выставке в научно-просветительском музее художника Александра Татаренко.

Поднявшись на верхний этаж одного из старых домов, словно попадаешь в музей – Лувр или Эрмитаж.

Но это не обычный музей, здесь представлены исследовательские работы – живописные экспонаты самых известных картин художников эпохи Возрождения (Леонардо, Рафаэля, Тициана, Веласкеса, Эль Греко, Рубенса, Джорджоне, Гойя, Луиса де Моралеса), выполненные Александром Татаренко и его учениками в технике старых мастеров.

«Это не копии, – говорит художник, – как принято сейчас трактовать, а исполнительское мастерство, утраченное в данный момент во всём мире. Исполнительское мастерство существовало всегда, оно и сейчас существует во всех сферах человеческой деятельности, кроме живописи. Поэтому сейчас именно в этой сфере необходимо возродить такое понятие, как "исполнительское мастерство", подобно тому, как это существует в музыке.

Слово "копия" мы не используем, так как это безграмотное ошибочное понятие было применено торговцами при продаже произведений искусства. Копия – это техническое понятие, их можно создать только механическим путем, то есть с помощью машины. У этого понятия отсутствует душа человека, которую он вкладывает в исполнительское мастерство. В исполнительском мастерстве присутствует творчество, мастер может улучшать произведение, если уровень это позволяет».

То, что метод старых мастеров еще жив и работает, доказывает и ученик Александра Владимировича – Леонид Лукин. Всего за полтора года ему удалось достичь высокого мастерства в исполняемой им картине Рубенса.

Все работы старых мастеров выполнены в старинной технике на холсте или на дереве темперой: водоразбавляемой краской, приготовляемой на основе сухих порошковых пигментов.

Работа над полотнами занимает весьма длительный период времени. Например, научно-исследовательская работа над «Сикстинской мадонной» Рафаэля велась Александром Татаренко более 20 лет.

Много секретов таит раскрытый Татаренко метод старых мастеров. Один из них – воздушная перспектива.

«Леонардо да Винчи ввел такое понятие, как воздушная перспектива, – поясняет художник. – Многие амасте до меня подбирались к ней, но настолько глубоко проникнуть не удавалось никому. Это самое большое упущение современного метода обучения живописи».

Только познав науку о воздушной перспективе, можно достичь высот – уверен мастер.

«Метод старых мастеров можно сравнить с теорией музыки. Как, зная ноты, можно исполнять музыку, так и, зная метод старых мастеров, можно исполнять произведения классической живописи» – отметил художник.

Александр Татаренко поведал, что старые мастера никогда не срисовывали одежду с натуры, а зачастую сами придумывали ее.

Результаты научно-исследовательского и педагогического труда Александра Татаренко можно увидеть в Музее исполнительского мастерства по адресу: улица Коммунистическая, 16. Телефоны для справок: 33-39-73, 8-905-39-11-039.

Как отметил сам художник, многие, кто побывал здесь, в окружении классических творений, еще долго находились под впечатлением. Посещение выставки бесплатное, желающие могут оставить благотворительные пожертвования на развитие музея.

Александр Татаренко родился 22 июля 1949 года. Является художником-исследователем, живописцем, педагогом, публицистом, общественным деятелем. Учился в Пензенском художественном училище имени Савицкого, Ленинградской академии живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина и Московском государственном институте художеств имени Сурикова.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
24 ноя 2016 в 21:44

Раскрытые секреты старых мастеров теперь открывают новые возможности в применении этих знаний. Будем надеяться, что они помогут людям встать на путь РАЗВИТИЯ, а не деградации искусства, как это сейчас происходит в нашей жизни.

Гость
24 ноя 2016 в 09:50

Так он и не говорит, что изобрел метод воздушной перспективы) Читайте внимательнее. Уймитесь уже, завистники)

Александр
24 ноя 2016 в 08:49

Этот копиист доходит до бешенства, когда его не признают "исполнителем шедевров". Ставит эпидиаскоп с репродукции картины Мастера, по клеточкам расцвечивает и выдаёт за исполнение, при этом желая улучшить произведение гения! А диплом об окончании им вуза или другого художественного учреждения есть? Сомневаюсь...