Родственники генерального директора ООО «Пристань» уверены, что Леонида Жданова перевели на домашний арест, чтобы успокоить вскипевших горожан.
— После того как тысячи волгоградцев и жителей других городов начали собирать подписи и требовать освобождения Леонида, суд решил смягчить меру пресечения, — рассуждает сноха Леонида Жданова Елена Черняк. — Мы счастливы, что он вернулся домой — и не в пустую квартиру, которую мы предлагали в суде, а в свой родной дом. И все же понимаем, зачем это сделали: нужно утихомирить общественность и снизить градус напряжения. К нам уже не раз обращались общественники, которые предлагали организовать митинги. Через третьих лиц на жену Леонида пыталось выйти английское телевидение. Нам это не нужно, и «дело Скрипалей» мы раздувать не собираемся.
Главная цель родных Леонида Жданова остается прежней: семья директора лодочной станции, в которой швартовался затонувший катамаран, надеется снять с него все обвинения.
— Леонид понемногу приходит в себя после камеры предварительного заключения, в которой у него почти трое суток не выключался свет и играла музыка. Дома просит не закрывать жалюзи и не задергивать шторы, — уточняет Елена Черняк. — У нас вопрос: неужели таким методом кто-то хотел повлиять на его психику? Он же не уголовник, на котором висят какие-то убийства. Сам он постоянно терзает себя вопросами: «В чем я виноват? И как я буду смотреть в глаза людям после такого обвинения? Столько человек погибло, и я виновен». Эти мысли не оставляют его.
В пятницу Леонида Жданова, которого по решению Центрального районного суда на два месяца отправили в СИЗО, перевели на домашний арест. Прокурор попросил внести изменения в квалификацию преступления: не тяжкое, а средней тяжести.
По версии следствия, Леонид Жданов должен был остановить капитана судна Дмитрия Хахалева и проверить у него все документы. Родные гендиректора ООО «Пристань» уверены, что вместо обвинений ему полагается грамота: сразу после трагедии он приехал на место и до самого утра помогал в спасательной операции.
Крушение катамарана «Елань-12», столкнувшегося с баржой, произошло вечером 11 июня. Из 16 пассажиров судна спастись удалось лишь пятерым волгоградцам. Жертвами речной аварии стали госавтоинспектор Виталий Неграш со своей женой и 17-летней дочкой, его коллега Александр Алифашкин с женой и ее родным братом. По словам родных погибших, на катамаране компания отмечала день рождения Виталия Неграша в стиле пиратской вечеринки.
Рындина Виктория