На утренней пятничной разминке в МБУ «Детский загородный оздоровительный лагерь "Чайка"» Среднеахтубинского района Волгоградской области потерял сознание и, не приходя в себя, скончался в больнице 12-летний волгоградский школьник. В детском лагере он успел пробыть только полдня и ночь.
Директор детского лагеря Ирина Хуторная рассказала V1.ru, что мальчик вместе с секцией бокса приехал на спортивно-оздоровительный отдых буквально накануне трагедии.
— Мальчик около трёх лет занимался боксом в спортивной школе № 9 Волгограда. Его спортшкола получила путёвки в наш лагерь. Под руководством тренера Сергея Соловьёва в составе группы из 32 юных спортсменов он приехал в «Чайку» в середине дня 21 июня, — говорит Ирина Хуторная. — Отряду был присвоен восьмой номер, и его расселили в 13 корпусе, вместе с двумя тренерами и вожатой лагеря. Они начали жить по привычному распорядку дня, такому же, как и у всех детей в «Чайке». После заселения он пообедал, вечером сходил на дискотеку и лёг спать.
Детский оздоровительный лагерь «Чайка» расположен в хуторе Заяр в нескольких километрах от трассы Волжский — Ленинск на берегу Ахтубы. Он был создан в 1962 году по инициативе профсоюзов волжских предприятий химической промышленности. Уже через год он принял первых детишек
Трагедия случилась во время утренней тренировки.
— Утром 22 июня восьмой отряд был поднят тренерами раньше положенного времени. Вместо 8:00 часов ребят разбудили в 7:30, чтобы успеть провести тренировку до начала солнцепёка и жары. Самочувствие всех детей было в норме, — говорит директор детского оздоровительного лагеря «Чайка». — Вместе с другими ребятами он начал разминку. Пробежал три круга на спортплощадке зигзагами и подошёл к турнику. Дождавшись своей очереди, начал подтягиваться под контролем Сергея Соловьёва. На седьмом подтягивании мальчик внезапно побледнел и начал терять сознание. Тренер схватил его на руки и бегом понёс в медпункт. Второй тренер Владимир Петросян вызвал скорую, так как выяснилось, что у юного спортсмена и раньше на тренировках в секции случались подобные приступы.
Врачи, несмотря на все усилия, спасти ребёнка не смогли.
— В медпункте врач-педиатр с медсестрой оказали первую помощь, но ему не стало лучше. Привести мальчика в сознание не удалось. Приехавшая скорая помощь забрала ребёнка в сопровождении тренера в Среднеахтубинскую детскую районную больницу, где мальчика направили в реанимацию. Примерно через полчаса его не стало. В больницу приехали родители. Они были шокированы произошедшим.
По словам Ирины Хуторной, выяснилось, что у мальчика были давние проблемы со здоровьем.
— Мальчик состоял на учёте с заболеванием сердца. Полгода назад он лежал на лечении в стационаре, — рассказала V1.ru Ирина Хуторная. — У него была аритмия, а уже после трагедии выяснилось, что это был уже третий случай потери сознания мальчиком во время тренировок. Когда впервые стало плохо, ему дали понюхать нашатырь и облили водой. Тогда он пришёл в себя. Всё это выяснили следователи уже после трагедии.
На месте трагедии
Посторонних на территорию «Чайки» не пускает бдительная охрана. Заезды охраняются и служебными собаками. Родители, приезжающие к своим чадам, ждут детей на проходной.
Вожатая МБУ ДЗОЛ «Чайка» рассказала V1.ru, что детям в лагере предлагают два формата оздоровительного отдыха.
— На территории лагеря работает одновременно два лагеря — «Чайка» и профильная смена «Философия спорта». Руководство и администрация у них одни, только разные корпуса, где живут дети. Территория и спортплощадки тоже общие. Спортивный лагерь стоит дороже за счёт более насыщенной оздоровительной программы. У детей по две-три тренировки в день. А у «Чайки» — только игры, развлечения и дискотеки. У них спортивная нагрузка гораздо меньше. А погибшего мальчика направили отдыхать как раз в спортивный лагерь.
— С утра, когда была тренировка, жары ещё не было, — говорит сотрудница МБУ ДЗОЛ «Чайка». — А вот о проблемах мальчика со здоровьем было известно еще при отправлении лагерь. В медицинской карте всё это было написано. И родители об этих болячках знали, когда отправляли его к нам. Но, видимо, думали, что наоборот — сможет окрепнуть.
Алексей Серебряков