Парк 70-летия Победы в Краснооктябрьском районе Волгограда, несмотря на все обещания, преобразится, скорее всего, только к следующему лету. Территория, предназначенная для прогулок горожан, до сих пор изрезана траншеями, в которые должны были уложить поливочный водовод. Поливочника в парке не появилось, а подрядчик и заказчик работ вступили на путь долгих судебных тяжб. Пока суд да дело, справедливо замечают волгоградцы, наступит и зима.
Руководитель подрядной компании «Интерстрой», вызвавшейся прокладывать поливочный водовод в парке 70-летия Победы, Юлия Голобокова согласилась прогуляться вместе с корреспондентами V1.ru и рассказать свою версию срыва сроков по договору.
Договор между компанией «Интерстрой» и МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» заключили в августе прошлого года. Через 45 дней после этого в парке должен был появиться новый поливочный водовод и проведено благоустройство. Но прошло 10 месяцев, а парк выглядел заброшенным, таким и остался. Юлия Голобокова уверена, что виной всему стала бумажная волокита.
— Техническая документация изначально не соответствовала реальности, — заявляет директор подрядной организации «Интерстрой». — Данные о расположении подземных коммуникаций не предоставлялись, и нам пришлось самостоятельно добывать топографическую съемку у администрации Краснооктябрьского района. Очень долго мы не могли получить разрешение на производство земляных работ. Получив, наконец, разрешение, мы приступили к работе.
По словам Юлии, слишком много времени было потрачено на сбор разных документов и разрешения. Незаметно подкрался чемпионат мира по футболу. Все работы было велено свернуть.
— Перекапывая парк, мы обнаружили очень много валунов и камней, — продолжает глава подрядной компании. — И насосы, и другое оборудование засыпать таким грунтом было попросту опасно. Есть риск их повредить. Об этом мы предупредили заказчика, на что нам ответили, что это нас не должно волновать. Другой «подводный камень», на который мы наткнулись, — несоответствие рельефа местности и документации. Мы писали письма, что нужно провести планировку территории. В ответ услышали, что это никого не волнует и необходимо выполнять контракт, по которому следовало проложить 12 километров поливочного трубопровода. И точка. Техники у нас было достаточно, несмотря на то, что сейчас говорят в МБУ. Чтобы успеть в срок, мы рассчитывали взять три трактора для выкапывания траншеи. В итоге использовать их нам запретили, дав добро только на мини-спецтехнику.
Подрядчик настаивает, что именно множество несостыковок и проволочки с подписанием бумаг в конечном итоге привели к срыву сроков и проекта в целом.
— Мы работали до конца 2017 года, а в этом году из-за холодной зимы смогли продолжить работы только в апреле. Чтобы закопать трубы, мы ждали от заказчика подписание акта о проведении так называемых скрытых работах, чтобы их могли оплатить. Заказчик их не подписывает по сей день.
В МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района», подавшем на подрядчика в суд, уверяют, что нынешнее состояние парка лежит исключительно на совести Юлии Голобоковой.
— Мы привлекли две независимые организации, которые провели экспертизу технического состояния парка, — рассказал V1.ru директор МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района» Андрей Еловенко. — Надеемся, что суд мы выиграем. Когда проводился аукцион, эта компания сбила цену на 36%. Аукцион-то они выиграли, но вдумайтесь в эту цифру. Я в первый же день беседовал с директором и не раз переспрашивал, адекватно ли они расценивают свои силы и возможности.
В «Интерстрое», вспоминая опыт благоустройства в Ерзовке, утверждают, что свои силы они с самого начала оценивали адекватно.
— Мы никогда не отказывались от своей работы, к которой всегда подходили с ответственностью, — говорит Юлия Голобокова. — Нас уверяли, что мы можем рассчитывать на всяческую помощь. Но пришлось обходиться без нее. Всё, что нам было нужно, — правильно оформить документы. Они должным образом оформлены не были. Сейчас мы частично закопали трубы, но если вдруг мне придётся доказывать, что под землёй что-то есть, потребуется все откапывать снова за свой счёт. Очень жаль, что парк с августа прошлого года в таком состоянии. Думаю, что в 2015 году его благоустройство не было закончено другим подрядчиком по схожим причинам.
Пока подрядчик и заказчик выясняют отношения, волгоградцев волнует не только полив растений, но и неработающий фонтан, закрытый туалет, дырявые урны и разбитые лавочки, уход за газоном и не только.
— Мы ждем, когда сможем взять фонтан на свой баланс, — говорит Андрей Еловенко. — Мы обратились в администрацию с тем, чтобы нам выделили деньги на ремонт сооружения. Когда это произойдёт, пока не в курсе, но от этих сроков будет зависеть, когда он вновь заработает. Что касается туалета, этот объект также пока не наш. Там нужно еще установить поручни и доложить плитку.
Артем Магнитский