Дальнобойщиков, заезжающих в Волгоградскую область со стороны Астрахани и Ленинска, пустили по объездной дороге города Волжский. В полноценном режиме открытый лишь наполовину мост через Ахтубу заработает уже к концу года.
Асфальтоукладчики ждут своего часа в стороне от колесящих по временной дороге машин. Рабочие тем временем с помощью крана поднимают столб с трехсторонним светофором и, уже не обращая внимания на камеры, эмоционально несут его к повороту.
— Дорожные работы идут со стороны Волжского, Средней Ахтубы и со стороны объездной дороги города Волжского, — рассказывает руководитель проекта на втором пусковом комплексе. — Пять дорожно-строительных организаций сейчас переключают все грузовые машины со стороны Ленинска, Средней Ахтубы и Астрахани на временную объездную дорогу. К концу года закончим развязку в целом и подсоединим движение со всех сторон: Волжский, Средняя Ахтуба, Волгоград и объездная дорога города Волжского.
«Рассортировав» грузовые машины и мчащиеся легковушки, дорожники с сегодняшнего дня начнут разбирать временную объездную дорогу из Средней Ахтубы.
— Через неделю — две мы «включим» первый съезд, который станет дублером существующей дороги Волжский — Ленинск, — комментирует технический руководитель проекта из БСК «Мостострой». — Это позволит разделить потоки движения: по временной дороге поедут автомобилисты из Волжского, а новая магистраль «заберет» всех автомобилистов из Средней Ахтубы и Астрахани. Во-первых, ездить станет намного безопаснее. Раньше четыре полосы были разделены лишь двойной сплошной. Удар, авария. Теперь потоки пойдут по двум разным дорогам. Теперь посмотрите на ее ширину. И с той, и с другой стороны пойдут два основных потока с переходом на скоростные полосы. Мы сделаем надземные пешеходные переходы и хорошие городские посадочные площадки.
До конца года доделать недостроенный мост через Ахтубу и «подключить» все транспортные развязки — цель, которая стоит перед 18 компаниями-подрядчиками.
— Мы должны построить четыре пусковых комплекса: первый — мост через Волгу. Второй — мост через Ахтубу. Третий соединит между собой первый и второй, а вот четвертый выведет на московскую трассу. На мосту через Ахтубу две фирмы занимаются ливневками, еще пять работают с бордюрами, — рассказал председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев. — Восемь организаций укладывают асфальт. Мы сделаем 25 километров освещения и 30 километров тротуаров. Ливневая канализация тоже растянется на 30 километров. Все серьезные предприятия города работают тут. Неудобно, правда, что вплотную друг к другу. До конца года мы сделаем все, что нужно для движения. Останется высадить деревья, благоустроить новую дорогу и сделать несколько подъездов к дачным массивам.
В конце прошлого года в Волгоградской области открыли первую очередь долгожданного моста через реку Ахтубу. Оценив новую дорогу, волгоградские общественники назвали несколько проблемных точек, которые, по их мнению, стали причиной целой череды аварий.
Во время масштабного паводка половина моста ушла под воду. Из-за несправившейся со своей задачей ливневкой волгоградские автомобилисты едва не с головой уходили под разлившееся на новом асфальте море.
В апреле на строительство второй половины моста из федерального бюджета выделили 127 миллионов и 139 тысяч рублей.
Виктория Рындина