V1
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Волгограде

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

0 м/c,

756мм 38%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Город подробности Спасенный от «черной риелторши» ветеран из Волгограда пытается уберечь ее от колонии

Спасенный от «черной риелторши» ветеран из Волгограда пытается уберечь ее от колонии

Фронтовик не знает, что делать

Хищница и жертва живут вместе 20 лет

В Волгограде судят 68-летнюю Валентину Лукьянченко. «Черная риелторша» переписала квартиру ветерана Великой Отечественной войны Ивана Водолазова на своего сына Илью. Сам 90-летний фронтовик в шоке от происходящего и со слезами на глазах просит оставить женщину в покое.

— В 2012 году ветеран купил в Краснооктябрьском районе Волгограда квартиру, большую часть стоимости которой оплатил субсидией от государства. Во время ремонта в новом жилье он проживал у 68-летней знакомой, которая за ним ухаживала, — сообщили корреспонденту V1.RU в прокуратуре Волгоградской области. — В 2016 году она обманом получила от имени пенсионера доверенность на распоряжение квартирой и продала ее своему 32-летнему сыну за 1 миллион рублей, хотя на деле стоила она больше 2,5 млн рублей. Но ветеран не получил вообще никаких денег.

Никто в семье не понимает, как все вообще случилось

С момента возбуждения уголовного дела о мошеннических действий с жильем ветерана Великой Отечественной войны прошел год. Сейчас дедушка по-прежнему живет у женщины, якобы обманувшей и обворовавшей его.

— Она не виновата, — горячо доказывает Иван Ефимович корреспонденту V1.RU — Валентина Петровна уже 20 лет заботится и помогает мне. Заявление на нее я не писал, просто подмахнул бумаги, которые мне дали — сам-то вообще ничего не вижу.

Иван Водолазкин — реальный участник ВОВ

История началась в далеком 1999 году. Тогда Валентина Петровна вместе с детьми решилась на авантюру — переехать из глухого села Кондраши Иловлинского района в Волгоград. С ней увязался сосед.

— Я сначала не хотела его брать с собой, он уже тогда пожилым человеком был, какая уж тут помощь. Но он так просился и был настолько одиноким, что я согласилась. Скажу честно, помимо хороших отношений и сочувствия, нужен был кто-то, чтобы сидел с детьми. Мне ведь надо работать, а тут самый противный подростковый возраст, — поделилась Валентина Петровна. — Сказала Ивану Ефимовичу: не пить, не курить, вести себя прилично. Он так и сделал, а еще много занимался жильем.

Обосновались в домовладении, купленном ныне пенсионеркой на деньги, вырученные от продажи квадратных метров в Кондрашах. Жили не как супруги, а близкие родственники. Тем более, у Ивана Ефимовича с детьми не сложилось — один выпивает, второй скончался в колонии.

— Я помогла оформить ему пенсию — он получал обычную, не как ветеран, а потом узнала, что государство дает квартиру. Тоже по доверенности оформляла все бумажки, не самому же ему мотаться, да и не видел он ничего толком, — уточнила женщина.

Защитила на свою голову, — рыдает женщина

К этому моменту их дом, по сути общий, был уже обустроен. На месте покосившегося сарая выросло небольшое, но основательное и уютное здание.

— Тут у меня теплицы. И деревья я с лета укрыл, — похвастался ветеран. — Летом думали жить на воздухе, а зимой — в квартире. Потом она должна была отойти сыну Валентины Петровны Илье. Я и сейчас говорю: обещаю квартиру ему, — горячо доказывает V1.RU ветеран.

Фронтовик может остаться совсем один

По словам всей семьи, к Ивану Ефимовичу стал проявлять странный интерес один из сотрудников компании, строившей многоэтажку, где у него квартира. По мнению дедушки, именно он подсунул ему, полуслепому, бумажку, ставшую роковой.

— Пришла следователь в прошлом году, показала заявление с подписью Ивана Ефимовича, что я у него квартиру отобрала и фиктивно продала сыну. Он мне тут в ноги упал и клялся, что просто бумажку подмахнул, а сам ничего такого не писал, — на словах пенсионерки ветеран активно кивает и начинает поддакивать.

Дедушка не хочет расставаться с людьми, которые за 20 лет стали ему родными

Собственно, здесь и начинается версия прокуратуры, которая, уверяет вся семья, включая ветерана, не соответствует действительности.

— В общем, начал к нему захаживать этот товарищ. Я заволновалась. И чтобы чего-то не вышло, перепродала квартиру. На деле же у нас вообще ничего не изменилось. Как жили, так и жили. Вот же дура… — сокрушается женщина.

Сделку расторгли, но дело все равно завели. При этом ветеран и Валентина Петровна по-прежнему живут вместе. Хотя его должны определить в дом престарелых.

— Мать больную посадят, его в дом престарелых помирать. Здорово придумали, — разводит руками Илья Лукьянченко, тот самый, на которого и переписали квартиру.

Ее — в тюрьму, его — в дом престарелых . Отлично придумали, — считает Илья

Разбирательство в Ворошиловском районном суде Волгограда в самом разгаре. Валентине Петровне «светит» до 10 лет колонии и штраф в размере миллиона рублей. Иван Ефимович рыдает и просит отстать от их семьи.

— При наличии всех формальных признаков преступления, в действиях Валентины Петровны нет корыстного умысла, отсутствует основной субъективный признак — корыстный умысел. И вряд ли случившееся возможно характеризовать как безвозмездное изъятие, ведь имущество было приобретено Иваном Ефимовичем и улучшено силами Валентины Петровны еще задолго до перехода права собственности, считает и намерен доказать в суде — адвокат волгоградской коллеги адвокатов «Аваль» Кирилл Евсиков. — Обвинение подходит к делу формально: есть остросоциальное «преступление» — обманут и лишен жилья Ветеран Великой отечественной войны, значит нужно привлечь к ответственности «виновное» лицо. Однако подобный поверхностный подход к делу не восстанавливает прав Ивана Ефимовича и не защищает права Валентины Петровны, а только усугубляет ситуацию.

Дарья Атарщикова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем