Волгоградка Елена Калашникова, потерявшая свою дочь после лечения от неизвестной болезни, сравнила ее случай с загадочной смертью 15-летней школьницы из Калининграда.
— Мне нужна правда: чем болел мой ребенок и почему никто не смог поставить нам нормального диагноза, — настаивает волгоградка. — В Калининграде от какого-то неизвестного недуга умерла 15-летняя девочка. Кажется, что ее симптомы похожи на наши. Только там школьницу настигла скоропостижная смерть, а у нас все это растянулось на годы. Но нас точно так же, как и ее, направляли к психиатрам. Чего к ним посылать? Вы найдите нам болезнь, а не депрессии.
15-летняя школьница из Калининграда приехала в больницу с жалобами на ноги. За неделю девочка, по словам ее мамы, похудела на 10 килограммов и уже с трудом держала голову. Обследование показало, что единственный диагноз пациентки — гастрит. Никаких тревожных симптомов не выдала и томография. После того как ребенок перестал слышать одним ухом и почти не отвечал на вопросы, его решили перевести в психиатрическую клинику. Вскоре угасающая на глазах девочка умерла на руках своей мамы.
Во время разговора со следователем волгоградке пришлось еще раз назвать все клиники, в которых им пытались поставить правильный диагноз.
— В Следственном комитете мне сказали, что теперь они начнут изымать из больниц все необходимые документы, — добавила Елена Калашникова. — Мне пообещали собрать комиссионную экспертизу, которая пройдет или в Москве, или в Санкт-Петербурге. О сроках, правда, снова молчат. Предупреждают лишь о том, что все затянется на неопределенный срок. «Вы ездили во многие клиники. В Москву...» Может быть, все именно эту Москву так и боятся?
В феврале Елену Калашникову, которая вместе со своей дочкой успела пройти десятки врачей, предупредили: уголовное дело о причинении смерти по неосторожности может уйти из Волгограда на более высокий уровень.
— Мне сказали, что все будет решаться уже не в Волгограде, а на более высоком уровне, — добавила мама девушки, погибшей от неизвестной болезни. — Такого диагноза они еще никогда не видели.
Несколько лет назад молодая жизнерадостная Оксана Калашникова начала превращаться в тень прошлой себя — резко похудевшая девушка с трудом поднималась с кровати и отказывалась от еды. Несмотря на то что анализы не выдавали никаких тревожных сигналов, волгоградка ощущала себя все хуже и хуже. Столичные медики предположили, что 24-летняя девушка страдает от последствий лихорадки Западного Нила.
В августе Оксана Калашникова, закончившая курс реабилитации, умерла на руках своей мамы.
— Спустя полтора месяца после смерти Оксаны мы наконец получили результаты гистологии. У нее брали пробы не только из головного мозга и гипофиза, но и из легких, печени, почек и надпочечников, — рассказывает мама погибшей девушки Елена Калашникова. — В заключении написано, что у Оксаны произошли очень серьезные изменения почти во всех органах. Но почему? Может, причина кроется в самом лечении? Ответа на этот вопрос у меня до сих пор нет.
Виктория Рындина