В программе «Мужское и Женское» на Первом канале рассказали три леденящие душу истории из Волгограда. Арам Мачкалян и Евгений Давыдов лишились жен и нерождённых детей, Александр Кептюха — взрослого сына. Следователи возбудили уголовные дела, в процессе расследования которых вскрылся жуткий факт — в Волгоградской области подмена органов поставлена на поток. Но главного — кто виновен в смерти их близких — убитые горем мужчины так и не знают…
— Врачи Волжского перинатального центра отняли у меня супругу и ребенка. Это их вина на сто процентов. По результатам экспертизы выяснилось, что у моей супруги подменена печень на печень неизвестно мужчины. И это делалось, чтобы скрыть истинные причины смерти, — уверен Арам Мачкалян. — Я прихожу на кладбище и прошу прощения. Мне кажется, в этом есть моя вина — что не смог, не уберег. Я часто ловлю себя на мысли, что лучше бы со мной что-то случилось. Ты была для меня всем — моя совесть, мои мысли.
Лена умерла 26 января 2017 года, не выйдя из комы. Этому предшествовало «спихивание» роженицы с высокой температурой из больницы в больницу. Погибли и молодая здоровая женщина, и ребенок. Арам и его дочка, которая обнимает отца и в слезах повторяет «хочу к мамочке», потеряли самых близких людей.
— Нам пришлось пойти на эксгумацию по настоянию эксперта. Сфальсифицирован протокол скрытия, сфальсифицированы органы, не хватает органов, диагноз не тот, но причинно-следственной связи нет… — говорит Арам. — Следователи только разводят руками.
В студии присутствовали эксперты. Александр Эдигер, врач-патологоанатом, выдвинул свою версию причин трагедии.
— Это грипп и беременность, ей моментально становится плохо, развивается так называемый ДВС-синдром, который приводит к кровотечению. Обратите внимания — акушерская ситуация благополучная, отслойки нет. Причина смерти и ребенка, и ее, скорее всего, грипп.
Волгоградские медики хранят молчание. Как отметил ведущий программы Александр Гордон, «единственный порядочный человек», с которым удалось побеседовать съемочной группе — главврач Городской больницы Волжского № 2 Лев Орлянский. Часть мужчина сказал на камеру, но главное — в приватной беседе, которую смогли снять.
— Скажу так: накосячил роддом, — заявил в телеэфире Лев Орлянский.
Сам Александр Бухтин, глава Перинатального центра № 1 города Волжского, полностью отрицает вину роддома.
— Вы спокойненько можете записать Арама где-нибудь еще, кроме моего кабинета. Я ответил на вопрос Арама, что я не сделал ему ничего плохого. Елена уезжала отсюда живой, медицинская помощь была оказана в полном объеме.
Помимо истории с Еленой Мачкалян, в студии были показаны и трагедии Виталия Кептюхи и Анны Давыдовой. Молодая мамочка — у Анны, как и Лены, остался старший ребенок — 24 февраля 2018 года истекла кровью в роддоме № 5. Погибла и ее девочка, которую с нетерпением ждали родители и старший братик….
— Для остальных — это смерть роженицы. Для Следственного комитета — в лучшем случае «смерть Давыдовой А. С», а для меня — это жена, мать моих детей. И с ней умерла моя дочь, — рассказывал Евгений Давыдов. — Я не трогаю ее вещи, потому что это больно. Сначала одной нет, потом второй нету… Я не верю в то, что там все произошло как бы само собой. Абсолютно здоровый человек, в ночь температура, и все... Пусть меня камнями закидают, что я не проводил жену и дочку в последний путь. Но я когда приехал, закидали камнями, и все… — в слезах воспоминает страшную последовательность событий Евгений, который враз потерял двух любимых женщин.
Виталий Кептюха скончался в реанимации ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1 им. С. З. Фишера» 3 января 2016 года от остановки сердца, не выходя из комы. Перед этим он три часа лежал в приемном покое.
— Сын не может подняться с каталки, а они его отправляют в поликлинику… Ему три часа не оказывали помощь, а когда подняли в реанимацию, он перестал дышать и посинел. Ему поставили диагноз «пневмония», а кардиограмма была уничтожена.
Со своими подзащитными на программе была и адвокат Ольга Забелова, которая не первый год пытается добиться наказания виновных.
— 2 января Виталий умирает, и только 6 апреля следующего года возбуждают уголовное дело, — возмущена она ходом расследования.
Во всех трех случаях следствию непросто разобраться — установлены факты подмены органов. У Лены — печень, образцы Виталия принадлежат четверым разным людям, которые не имеют к ним никакого отношения. У Анны загадочным образом изменилась матка…
— Я такого кошмара никогда не видел. В советское время врач не просто бы летел, опережая свой визг. Он летел бы в места ограничения свободы, — заключил Александр Эдигер, выслушав все истории.
Дарья Атарщикова