В Волгограде заново рассмотрят дело пластического хирурга Марсело Нтире, которого за смерть 23-летней пациентки Марии Делюкиной во время подготовки к операции по коррекции подбородка приговорили к трем годам колонии. Верховный суд счел приговор волгоградских коллег несправедливым.
— Верховный суд не согласился с судебными актами, вынесенными в Волгограде! Друзья мои, наконец, спустя столько дней борьбы, надежды, а порой и отчаяния, я могу обрадовать вас радостной вестью. Верховный суд сказал свое слово в нашем деле! Верховный суд Российской Федерации своим постановлением передал кассационную жалобу наших адвокатов на рассмотрение в судебном заседании президиума Волгоградского областного суда. То есть обязал Волгоградский областной суд обратить внимание на допущенные судами нижестоящих инстанций нарушения уголовно-процессуального законодательства, — поделился на своей странице в инстаграм Марсело Нтире.
Обвинение настаивало, что Нтире неправильно подобрал препарат для анестезии, обязан был иметь в штате реаниматолога. Однако Нтире уверял, что девушка умерла от анафилактического шока — аллергической реакции, а он провел все реанимационные мероприятия как полагается.
— Верховный суд согласился со всеми нашими доводами и отметил, что Волгоградский суд оставил их без внимания, поэтому дело будет пересмотрено. Заседание состоится 17 июля в 09:35 по адресу: город Волгоград, проспект Ленина, 8, в зале 1 на 4-м этаже. Я приглашаю на него всех, кому не безразлична моя судьба. Благодарю всех за поддержку и за то, что верите мне и до сих пор поддерживаете! — говорит Нтире.
В распоряжении V1.RU имеется постановление Верховного суда РФ. 6 июля судья Николай Лавров решил:
— Суд постановил — передать кассационную жалобу адвокатов Стариковой, Атанесяна и Василенко в интересах осужденного Нтире о пересмотре приговора Центрального районного суда Волгограда от 21 июня 2018 года и апелляционного определения судебной коллеги по уголовным делам Волгоградского областного суда от 19 октября 2018 года, возражения осужденного Нтире на кассационную жалобу адвокатов вместе с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании президиума областного суда.
Напомним, что трагедия произошла в конце октября 2016 года. В клинику «Изабелла» обратилась 23-летняя студентка пятого курса стоматологического факультета Волгоградского медицинского университета, пожелавшая сделать коррекцию подбородка. Операция состоялась в середине ноября.
— Во время подготовки, когда Марии Делюкиной начали вводить анестетик «Убистезин», у девушки начались судороги. Введенный анестетик вызвал у пациентки аллергическую реакцию — анафилактический шок. Спустя непродолжительное время состояние стабилизировалось, но, несмотря на это, проводивший операцию хирург вызвал бригаду скорой помощи. До прибытия врачей приступ повторился, — поясняли следователи. — Реанимационные мероприятия результатов не дали — девушка скончалась на операционном столе.
По мнению следствия, операция была проведена с грубейшими нарушениями.
— Перед операцией хирург не осмотрел молодую студентку, которая хотела исправить свой подбородок. Врач не узнал, что у погибшей девушки было хроническое заболевание, при котором она в обязательном порядке должна была пройти полное медицинское обследование и получить заключение от врача, — пояснили в пресс-службе регионального СУ СКР. — Кроме того, не было анестезиолога-реаниматолога. Еще в 2014 году областной Минздрав требовал, чтобы в штате клиники «Изабелла» появился специалист этого профиля. На предписание в клинике не реагировали два года.
Нтире, в свою очередь, подчеркивал, что девушка умерла не во время операции, а в процессе ее подготовки, от шока. Летальные исходы при нем составляют 99 процентов случаев вне зависимости от условий.
— В моих действиях никто не нашел ошибки, — говорит Нтире. — Я сразу вызвал скорую и ввел адреналин. Я грамотный специалист, никто с этим спорить не будет. Помощь была оказана правильно. В клинике три аптечки и дефибриллятор. Все это применили. Никаких нареканий к нам не было. Я самостоятельно принял решение провести операцию. Она не требует консультации реаниматолога-анестезиолога.
Прокуратура просила четыре года общего режима. Но суд согласился только на три. Максимум, который грозил Марсело — шесть лет.
— Признать виновным по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека» и назначить наказание в виде трех лет колонии общего режима с выплатой миллиона рублей компенсации морального вреда. Взять под стражу после вступления решения в законную силу, — постановил Центральный районный суд Волгограда летом 2018 года.
На время рассмотрения дела в апелляции Нтире поместили в СИЗО, а приговор ужесточили. Областной суд сверх имевшегося назначил Марсело Нтире наказание в виде запрета заниматься медицинской деятельностью в течение трех лет. V1.RU вел онлайн-трансляцию из зала суда.
Дарья Атарщикова