Семья годовалой Насти Орловой, которая не дождалась операции по пересадке почки, прошла все обследования, купила необходимые лекарства и подготовилась к трансплантации. Спустя несколько дней, по словам инициативной группы, родителям объявили о закрытии отделения.
— Мы лежали вместе с ними в одном отделении. Я носила Настю на руках — такая улыбчивая крошечка, — вспоминает представитель инициативной группы родителей пациентов Михаила Каабака Марина Десятская. — Она очень многое пережила, потому что тяжело ей все давалось. Но наши врачи собирали ее буквально по частям и не уходили домой, когда она попадала в реанимацию.
После небольших перерывов и редких поездок в Волгоград Настя Орлова вместе со своей мамой вновь возвращались в Национальный центр здоровья детей.
— В конце октября полное обследование прошла и мама Насти, и она сама. Операцию назначили на субботу, — уточнила Марина Десятская. — Но наших врачей выгнали... Вчера мы создали петицию, в которой попросили отставки главного трансплантолога России. Мы считаем, что эта смерть на его руках — независимо от того, принимал ли он лично участие в кампании против Михаила Каабака или нет. В его отрасли царит полный бардак. Количество детских трансплантаций снижается, малыши умирают, а он лишь дает комментарии в прессе: «Я не я, корова не моя». В это время больше 10 пациентов нашего врача остаются в тяжелом состоянии.
Вчера в Волгограде умерла годовалая пациентка Национального центра здоровья детей, не дожившая до операции по пересадке почки из-за увольнения врача Михаила Каабака.
— Семья Насти сейчас была в Волгограде, но с февраля 2019 года они ждали операции в Национальном центре здоровья детей, — рассказала Марина Десятская. — Они были первыми пациентами, которые поступили туда после решения о создании отделения и расширении программы. И выписали их практически последними после увольнения врачей.
В беседе с корреспондентами V1.RU трансплантолог уточнил, что в списке на срочную операцию, в котором до вчерашнего дня числилась и Настя Орлова, записаны данные еще 15 детей.
— Сегодня мы повторно поедем в Минздрав, чтобы обсудить условия. Дело в том, что вчера в Национальном центре здоровья детей нам предложили начать операции только после новогодних каникул, — прокомментировал Михаил Каабак. — Настя вчера доказала, что это не нравится не только нам. Живых осталось 15... Все они должны быть прооперированы до конца этого года. Сделать трансплантацию всем мы точно не успеем. Но надо сделать операцию хотя бы кому-то.