Коронавирус в Волгограде всё также выкашивает людей целыми семьями и никуда не исчезает, несмотря на отмену губернаторского режима и патриотические праздники. Но озвучивающий ежедневные сводки заболевших оперативный штаб не сообщает о том, с какими невероятными проблемами приходится сталкиваться в Волгограде заболевшим. Волгоградец Михаил Сонец, у которого слегла практически вся семья, рассказал, как пытается спасти своих родных, но не может добиться их госпитализации.
— У меня заболела родная сестра — 49-летняя Наталья Монахова — и её муж — Михаил Монахов, — рассказал корреспонденту V1.RU Михаил Сонец. — Каким образом они заразились, мы не знаем. Скорее всего, с кем-то контактировали из заболевших COVID-19. Две недели они лежали дома с высокой температурой. Сдали анализы на коронавирус. Ждали неделю, но результаты всё не приходили. Зятю стало вообще плохо. Скорая возила его по разным больницам, но нигде не принимали. Кое-как нашли место в инфекционном госпитале на Красном Октябре на базе пятой больницы.
Из-за этой проволочки с госпитализацией Михаилу Монахову становилось всё хуже и хуже.
— Михаил пятый день лежит в реанимации, — говорит волгоградец. — Подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Положили его туда со скандалом. Сестра, а она работает в стоматологии, кричала и орала. Сказала, что не примет его домой и пусть везут куда хотят. По-другому просто не было возможности положить Мишу в больницу. Он умирает, уже всё. Ему начинают отключать кислород — он задыхается. Сейчас врачи оценивают состояние как «стабильно тяжёлое».
Коронавирус быстро распространился по всей большой семье. Но попасть в больницу даже на скорой оказалось невероятно сложно.
— Наталья с Михаилом приезжали в гости к нашим родителям за несколько дней до этого. Сначала заболели они. Потом слёг родной брат Миши — Виктор. Он тоже заразился и долго бегал по больницам. В «Каустике» сделал компьютерную томограмму, и его тут же забрали. Точно не помню, но у него около 70% поражения лёгких. Его госпитализировали в реанимацию 16-й больницы. Братья Монаховы работали в ЖЭУ, и их многие коллеги тоже заразились. Пошла цепочка. Затем — мои родители. Сначала 71-летняя мама — Нина Сонец, потом 73-летний папа — Николай Сонец, — перечисляет как по пунктам хронику семейной беды волгоградец. — Оба с высокой температурой до сих пор находятся дома. Родителей мы никак не можем госпитализировать. Температура держится уже неделю. Им очень плохо. Сегодня опять приезжала скорая, но в 10-й больнице их не приняли — отказали. Сказали, чтобы вначале они сами сделали компьютерную томограмму через приём к терапевту. Позвонили терапевту, но тот пояснил, что так как мы машину скорой уже отпустили, то должны ждать, когда врач приедет к родителям домой и возьмёт мазки для тестирования. Спустя какое-то время придут результаты, и будет принято решение по госпитализации. Что делать, мы не знаем. Температура высокая, у родителей одышка, оба задыхаются. Что делать и как их спасти, я уже не знаю. Помогите!
В оперативном штабе Волгоградской области придерживаются своей версии по вспышке коронавируса в семье Монаховых.
— Жительница Волгограда первые признаки недомогания почувствовала 17 июня. За медицинской помощью обратилась спустя 5 дней — 22 июня. Находится под наблюдением участкового терапевта амбулаторно, — пояснили в оперштабе. — 22 июня к жителю Волгограда в 19:13 выехала бригада скорой медицинской помощи. В 20:05 мужчина был доставлен в одно из медицинских учреждений Волгограда. Сейчас пациент получает всю необходимую медицинскую помощь в условиях инфекционного стационара.
Данные оперштаба о заболевании пожилой пары Сонец расходятся с рассказом волгоградца о болезни родителей.
— Жители Волгограда за медицинской помощью в поликлинику не обращались, лечились самостоятельно. 29 июня они вызвали бригаду скорой медицинской помощи, которая доставила их в одно из медицинских учреждений. При осмотре в приёмном отделении признаков, характеризующих пневмонию, не выявлено, температура соответствует нормальным показателям, — сообщили в оперативном штабе. — Во избежание инфицирования от других пациентов, пребывающих в инфекционном стационаре, обратившимся за медпомощью было предложено дообследование в амбулаторных условиях, на руки выдано направление для проведения компьютерной томограммы и анализов.
Виктор Монахов, по мнению оперштаба, скрыл контакт с заболевшим братом.
— Волгоградец 21 июня обратился к дежурному врачу в поликлинику. При сборе предварительной информации отрицал контакт с больными коронавирусной инфекцией. В связи с отсутствием информации о контакте пациента с заболевшими COVID-19 исследование не назначалось, — рассказали в оперативном штабе. — Пациенту было выдано направление на флюорографию и анализы, назначено лечение. Результаты флюорографии показали отсутствие признаков пневмонии.
Но через день после флюорографии, по данным оперштаба, Виктору стало плохо, а на КТ определили уже пневмонию.
— 23 июня мужчина вновь обратился за медицинской помощью, пожаловавшись на кашель и повышение температуры. Лечение было скорректировано. Житель Волгограда сделал в частном учреждении рентгенографию, которая показала отсутствие пневмонии, — поделились в штабе. — От предложенной госпитализации мужчина дважды отказался. После результатов компьютерной томографии был госпитализирован в ГУЗ «Больница № 16». Отметим, что при коронавирусной инфекции пневмония может развиваться молниеносно.
Михаил Сонец считает, что оперативный штаб медики ввели в заблуждение.
— Сестра с мужем много раз обращались за помощью, но её не оказывали, пока Мише не стало совсем плохо. Плюс, его забирала скорая, но нигде не принимали. С родителями та же история, — говорит волгоградец. — А сегодня врачи засуетились, принесли все направления. Вызвали сами скорую, которую ждём. Виктор точно говорил, что его брат болен, но это никого не волновало.