Новорожденные крохи, груднички и дети с серьезными врожденными патологиями попадали в инфекционные стационары Волгограда с подтвержденной коронавирусной инфекцией. Как дети переносили COVID-19? У скольких из них развивались осложнения и дыхательная недостаточность? И какие известия пациенты и медики переживали тяжелее всего? Ответы на самые популярные вопросы — в интервью с главным внештатным специалистом Облздрава по инфекционным болезням у детей Ириной Текучевой.
— Дети с подтвержденной коронавирусной инфекцией стали поступать в стационар в конце марта, — уточнила Ирина Текучева. — Как правило, все они переносили болезнь в бессимптомной, легкой или средне-тяжелой формах. Пока у нас была достаточно скудная информация о том, как COVID-19 перенесут малыши, мы госпитализировали даже бессимптомных. Сегодня я могу уже четко сказать, что они могут наблюдаться в амбулаторных условиях.
Почти все дети переболели коронавирусной инфекцией в легкой форме. Однако даже у маленьких пациентов врачи не раз диагностировали пневмонию и дыхательную недостаточность.
— Мы лечили пневмонию средней степени тяжести, — отметила инфекционист. — Дыхательная недостаточность развивалась не более чем у 10% детей от общего числа пациентов детской инфекционной больницы с пневмонией. К нам также поступали волгоградцы с поражением центральной нервной системы, детским церебральным параличом, эпилепсией. К счастью, у них не было зафиксировано тяжелого состояния.
Сложнее всего, признает Ирина Текучева, оказалось разлучить ребенка и его родителей. На время пандемии медики не могли пустить в палаты даже самых близких. Исключением не стала и реанимация.
— Детская инфекционная больница не предназначена для взрослых. Поэтому если очаг разгорался внутри семьи, мы госпитализировали только малышей, — рассказывает главный внештатный специалист областного комитета здравоохранения. — К тому же, если у матери поражено 35–40% легких, она должна лечиться, получать адекватную терапию, а не ухаживать за ребенком — тем более ребенком первого года жизни. К сожалению, такие крохи поступают к нам и сейчас. Мы стараемся создать для них все условия, но разлука с родителями всегда сопряжена с какими-то переживаниями.
Порой сотрудникам детской инфекционки приходилось подбирать слова, чтобы сообщить детям страшную новость: их мамы больше нет...
— У нас было несколько случаев, когда мамы не могли справиться с осложнениями коронавирусной инфекции. Было очень тяжело и пациентам, и персоналу, который должен был сообщить им новость, что мамы больше нет — вспоминает Ирина Текучева. — Для безопасности наших же детей родители должны обучить их простым гигиеническим требованиям — мыть руки и избегать тесного контакта при встрече. Обязательно и ношение маски. Средства защиты уже прочно вошли в нашу жизнь, поэтому соблюдать масочный режим должны не только взрослые, но и дети.
Отметим, что за время пандемии коронавирусную инфекцию подтверждали у 15 грудничков. Все они лечились в больнице № 5.
— В целом же для лечения детей, у которых выявлен COVID-19, задействована Волгоградская областная детская клиническая инфекционная больница, — рассказала Ирина Текучева. — Однако качество медпомощи от этого не страдает — у нас есть и другие стационары, куда отвозят пациентов в соответствии с планами маршрутизации. В частности, помощь пациентам с кишечными инфекциями и менингитами оказывается в инфекционной больнице № 2 Волжского, в городской детской больнице Волжского, а также детской больнице № 1 в Кировском районе Волгограда. Если же говорить о терапии, то детей или отвозят в детскую областную клиническую больницу, или же лечат амбулаторно. Для оказания помощи больным с хирургической патологией создан специальный бокс в детской хирургии больницы № 7.