Здоровье Честный разговор о коронавирусе «Нас как по щелчку выкинули в какой-то портал. Хочется вернуться, но не получается»: честный разговор с медсестрой поликлиники

«Нас как по щелчку выкинули в какой-то портал. Хочется вернуться, но не получается»: честный разговор с медсестрой поликлиники

Ольга Белкина рассказала о пациентах с COVID-19 и о том, как работают медики

Весь день Ольги Белкиной расписан поминутно

Медицинские работники — тоже люди. Сейчас, в условиях пандемии, на их плечах колоссальная нагрузка. Им тоже иногда хочется махнуть на все рукой, уволиться и начать другую, более спокойную жизнь, но кружка кофе, короткий отдых и мысль в голове — кто, если не мы. О том, как работается в условиях пандемии, какие небольшие радости есть у медиков и как изменилось отношение пациентов к врачам, — об этом честный разговор со старшей медицинской сестрой поликлиники № 22 Ольгой Белкиной.

О ежедневной работе


— Интенсивность работы выросла в разы. И соответственно нагрузки, — говорит Ольга Белкина. — Проблем стало намного больше. Тяжело морально и физически. Рабочий день может начаться с того, что кто-то из сотрудников, а то и несколько, не вышел на работу, заболел. Значит, с самого утра начинается перераспределение обязанностей на тех, кто еще остался в строю.

Каждое утро начинается с обхода поликлиники, расстановки кадров, распределения рабочих обязанностей, выдачи средств индивидуальной защиты и решения текущих проблем. А они есть у каждого. В 09:30 утра после селекторного совещания возвращается заведующая поликлиникой и мы обсуждаем план работы, решаем проблемы, выполняем срочные задания руководства.

Утро в поликлинике однозначно начинается не с кофе

— Вообще, в нашей поликлинике около 100 сотрудников, из них около 70 человек среднего и младшего медперсонала, и всем нужно правильно поставить задания, организовать работу.

Поликлиника-то должна работать при любых обстоятельствах, люди ведь болеют не только коронавирусом. Ведется прием и узких специалистов, выписываются льготные рецепты, проводятся различные диагностические обследования, диспансеризация, медосмотры, делаются манипуляции, инъекции и многое другое. Все должно работать в своем режиме без остановки. Сложно, но выкручиваемся.

Работаем мы почти круглосуточно, каждый день на работе до 20:00, при необходимости выходим и в выходные, а на телефоне мы 24 часа 7 дней в неделю.

Сложно всем, но держимся!

— Персонал у нас меняется, некоторые на изоляции, некоторые не выдерживают. Недавно устроились на работу три новых девочки-медрегистратора. Они начали в очень сложный период, где-то допускают ошибки, но стараются, держатся. Надо понимать, что сейчас сложно всем, медработникам особенно. И в отпуск не уйти. Хотя, сказать по правде, если видим, что человек уже на пределе, стараемся все же отправить отдохнуть. Хотя бы на недельку. Ведь мы тоже сами болеем, у нас так же болеют наши родные и близкие. Многие наши сотрудники уже перенесли этот вирус, некоторые очень тяжело, лечились длительно в стационаре, а одного врача терапевта и одну медсестру мы потеряли. Скорбим. Очень жалко и больно!

О пациентах


— Пациенты стали относиться с пониманием. Хотя вначале было много недовольства, агрессии. Да и понятно, огромные очереди, врачи не успевают обслуживать такое количество вызовов на дом — больше 100 в одни сутки.

Пациенты стали более понимающими

— Вот уже примерно как две недели стало немного легче. Нам дали в помощь врачей-стажеров, они работают на первичном приеме, выделили дополнительный транспорт. Наши пациенты перестали ждать приема врача по пять-шесть часов, а вызовы на дом обслуживаются практически день в день. Хотя по-прежнему понедельник и пятница — самые активные дни.

Администрация выделила нам две машины с водителями для обслуживания вызовов на дому, доставки медикаментов. Помогают волонтеры. Спасибо им, конечно, за помощь! Всем им тоже нужно организовать работу, проконтролировать.

Стараемся находить с пациентами общий язык. К примеру, у меня ушел на больничный весь процедурный кабинет, а это три сотрудника. Туда пошли работать медсестры других кабинетов. Время приема немного увеличилось, пациенты недовольны, но я вышла, объяснила им ситуацию. Вроде поняли, что нам нелегко.

Жалобы на очереди практически прекратились

— Хотя есть и хронические жалобщики. Вот, к примеру, недавно поступила жалоба во все инстанции — в туалете нет туалетной бумаги. Мы ее покупаем, ставим, но… А не так давно в туалете со стены скрутили дозатор для жидкого мыла… Всякое бывает.

О новых правилах лечения пациентов


— Тактика лечения COVID-19 немного поменялась. По последним приказам разрешено выписывать пациентов с одним отрицательным тестом и не брать анализы у контактных, если у них нет проявлений болезни. Как следствие — на нас немного снизилась нагрузка.

На Ольге — снабжение пациентов тестами и медикаментами

— Сейчас мы проводим в поликлинике и на дому экспресс-тесты на выявление COVID-19, если нужно, развозим по домам бесплатные медикаменты пациентам с подтвержденными результатами. Тесты и медикаменты мы получаем по разнарядке 1–2 раза в неделю. Чтобы отправить курьера, нужно оформить доверенности, организовать, созвониться, объяснить, проконтролировать. Потом принять, оформить документацию. Вот сегодня с утра я отправила двух водителей — курьеров — одного за тестами, второго за медикаментами.

Также при поликлинике на базе бывшего неврологического отделения организовывается «Амбулаторный центр для диагностики и лечения пациентов с COVID-19». Там тоже приходится решать много задач и проблем. Это сделано, в первую очередь, для того, чтобы максимально сократить контактирование пациентов с COVID-19, изолировать их.

О будущем


— Я каждое утро встаю с мыслью, что все будет хорошо, и с ней же хожу по коридорам своей поликлиники. Иногда девочек своих успокаиваю. Подбегает сестричка в слезах: «Ольга Витальевна, я не могу больше». Кладешь ей руку на плечо и говоришь: «Все будет хорошо! Мы справимся! Лишь бы было здоровье, не было войны и стихийных бедствий». В пятницу я сама часто оказываюсь на грани и так же хожу и успокаиваю себя: «Я всё успею сделать, я всё решу. Завтра суббота, я отдохну, и всё будет хорошо».

Хотя, когда все это начиналось, было такое ощущение, что нас по какому-то щелчку выкинули куда-то в портал. И хочется вернуться, а никак не получается. Мы надеемся, что коронавирус очень скоро будет побежден. Не должны все наши усилия пройти даром.

«Я уверена — мы победим!»

— Я сама переболела, как и многие наши сотрудники. Главное при этом — соблюдать спокойствие и сохранять здравый ум. И, разумеется, соблюдать меры безопасности, носить средства индивидуальной защиты, не ходить в места скопления людей, поликлиники без необходимости. Иногда смотришь — идут по коридору бабушка или дедушка с палочкой. Причины особой нет. Зачем рисковать? И никак их дома не усадишь.

Пациенты уже не спорят по поводу масок и перчаток

— Но есть и сознательные. К нам ходит одна бабушка, проходит обследование для госпитализации. У нее самодельная огромная марлевая маска, с внушительным слоем ваты, закрывает половину лица, перчатки. Всегда обрабатывает руки антисептиком. Молодец! Так и надо! Спасибо всем моим сотрудникам за их труд и понимание! Мы победим! Всё будет хорошо! Всем здоровья!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
37
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления