Бывший работник прокуратуры, адвокат и защитник дубов в Волго-Ахтубинской пойме Антон Гетманенко призывает ввести уголовную ответственность за пропаганду отказа от прививок. Как утверждает волгоградец, его родные наслушались антипрививочников и решили не проходить вакцинацию. О том, как агитация антиваксеров повлияла на его семью, Антон Гетманенко рассказал в своей авторской колонке.
Вчера постановлением главного санитарного врача Волгоградской области ввели обязательную вакцинацию, после чего последовала бурная негативная реакция антипрививочников. За один вчерашний день в России умерло 800 человек. В Волгоградской области последнюю неделю каждый день от ковида умирает по 14–15 человек. Мелочь? Привыкли? Сегодня моя знакомая хоронила свою маму, которая умерла от ковида. Хоронила ее по санитарным нормам в закрытом гробу. Хоронила и проклинала антипрививочников, которых послушала ее мама и не стала прививаться. Я хочу спросить тех, кто целенаправленно агитирует других не делать прививки: уважаемые, вы знаете, что такое хоронить родителей в закрытом гробу? Я знаю, я так хоронил отца, и это вдвойне тяжелее, потому что даже не можешь попрощаться с человеком. И уже никогда не сможешь. И невыговоренные последние слова остаются с тобой на всю жизнь.
Наслушавшись агитации антипрививочников, моя мама и брат тоже не делают прививку. Довод брата: «Я уже переболел в легкой форме». Ты переболел, а ты знаешь, сколько человек ты заразил и сколько из них умерло?! Мы считаем, что все вокруг нам должны. Мы — это я и ты, который сейчас это читает. Нам должны чиновники, которые при росте заболеваний разрешают концерт «Руки Вверх!», нам должен охранник, который пропускает всех, не побрызгав на руки антисептиком, нам должна кассирша, которая обслуживает всех без маски, нам должны перевозчики, которые набивают автобусы как селедку и не соблюдают дистанцию. Нам все должны! Только мы никому ничего не должны. Мы не должны бояться, мы не носим маски, мы не должны прививаться, мы не должны думать об окружающих нас близких людях, у которых здоровье слабее нашего и которые могут заразиться от нас и умереть.
На первом курсе юрфака учат: свобода одного распространяется ровно до тех пор, пока не столкнется со свободой другого. Свободу выбора «прививаться — не прививаться» у нас путают со свободой «вредить — не вредить». Именно поэтому различные законы предусматривают ответственность за распространение той или иной информации, которая может оказать негативное воздействие на адресата. Сожалею, что такую ответственность не применяют за агитацию отказаться от прививок. Из двух зол надо выбирать меньшее. Антипрививочники, когда умрут ваши близкие, кого вы проклинать будете? Путина? Бочарова? Себя? Я — за введение уголовной ответственности за агитацию за отказ от прививок.
Согласны с автором?