Жительница Волгограда продолжает бороться одновременно с двумя вирусными инфекциями — COVID-19 и лихорадкой Западного Нила. По информации облздрава, в настоящий момент Анастасия находится в состоянии средней степени тяжести. Тем временем корреспонденты V1.RU пообщались с другими жителями города-героя, которым удалось пережить опасную и редкую лихорадку, а также с профессором медуниверситета, которая рассказала о сочетании двух болезней.
Напомним, накануне волгоградке с подтвержденными COVID-19 и лихорадкой Западного Нила отказали в госпитализации. Жительница Дзержинского района прождала скорую четыре часа, после чего ей позвонили и сказали, что машины не будет. Когда супруг привез ее в инфекционную больницу, врачи развели руками, но положили Анастасию в палату с больным коронавирусом. При этом, как утверждает сама девушка, из лекарств ей колют только глюкозу.
— 28 июля моя жена пошла в 25-ю поликлинику в Жилгородке, — рассказал муж Анастасии Константин. — У нее сыпь появилась. В поликлинике супруге сказали, что ее симптомы похожи на лихорадку Западного Нила. То есть первоначально диагноз правильный был поставлен. Сделала она ПЦР-тест, взяли у нее кровь на лихорадку и выдали какие-то бесплатные лекарства противовирусные. На следующий день пришел положительный тест на COVID-19. Мы самоизолировались. Кровь пришла через три дня — лихорадка подтвердилась. 3 августа она снова пришла в поликлинику. Ей сказали, что нужна госпитализация, но не по коронавирусу, а по лихорадке. Мы вызвали скорую, заявку приняли. Через четыре часа супруге позвонили и сказали, чтобы скорую не ждали и ехали сами в больницу. В двенадцатом часу ночи я повез ее в инфекционную больницу в Кировском. Там врачи в шоке, не знают, что с таким букетом делать. Но хоть приняли, куда ей деваться. В тот же день ей сделали еще один ПЦР-тест на коронавирус — на следующий день пришел отрицательный результат. Чудеса! Жена сейчас рассказала, как ее там лечат: кроме глюкозы, ничего не ставят, обезболивающее не дают. У нее голова болит, но никого не дозовешься. Но при этом она лежит в одной палате с больным коронавирусом. Чем ее лечить, видимо, врачи не понимают.
Как позже сообщили в комитете здравоохранения Волгоградской области, Анастасия находится в состоянии средней степени тяжести.
— Женщина позвонила в скорую помощь. Диспетчер определил срочность вызова как неотложный: в этот момент бригады были задействованы на экстренных вызовах, предписаний Роспотребнадзора не было, угрозы жизни нет, — рассказали в облздраве. — При повторном обращении женщина сама отказалась от вызова, сказав, что самостоятельно доберется до больницы. В настоящее время женщина находится в стационаре, госпитализирована в боксированное отделение, состояние средней тяжести.
После публикации материала об Анастасии на портале V1.RU в редакцию обратилась другая жительница Волгограда, по случайному совпадению тоже Анастасия. Девушка рассказала, что перенесла лихорадку Западного Нила еще в 2011 году.
— Я пришла в обычную городскую поликлинику, сдала кровь на лихорадку, мне сказали, что позвонят в течение 14 дней, — вспоминает Анастасия Панкова. — У меня состояние было очень плохое, это уже вторая волна была, а всего их три (при третьей уже менингит начинается). Мне знакомая врач подсказала, чтобы я пошла в платную клинику и там сдала анализы — их там быстрее готовят, а еще, что нужно колоть на всякий случай антибиотики. Мне муж дома сам делал уколы и этим меня спас. Если бы мы ждали 14 дней, меня бы уже не было просто. Тем временем из платной клиники пришел результат — лихорадка Западного Нила подтвердилась. А из обычной поликлиники спустя три недели результата нет. Я туда иду и спрашиваю, почему нет ни звонка, ни результата. Тут выясняется, что у них не заключен договор с лабораторией именно на эту болезнь. То есть меня не поставили в известность, что анализ вообще никто не делал. И если бы не моя знакомая, которая посоветовала сдать платно и прописала антибиотик, моя дочка бы осталась без мамы.
«Просто судьба послала мне человека, который меня спас, и мужа, который меня дома выходил»
По словам Анастасии Панковой, температура у нее то исчезала, то появлялась, но если и была, то все 40 градусов. В качестве еще одного постоянного симптома девушка выделила покрасневшие белки глаз.
— Первая волна похожа на ОРВИ: насморк, кашель и температура 40 градусов, — рассказала Анастасия Панкова. — Я тогда пила антибиотики и противовирусное. Через две недели опять поднимается температура 40, но уже с признаками кишечной инфекции: рвотой, диареей, слабостью и дикой головной болью. Это вторая волна. Еще через две недели поднялась опять температура 40 — это уже третья волна, за которой следует менингит. И на протяжении всего времени у меня покраснели глаза, как у вампиров в мультиках. Это один из главных признаков лихорадки. При этом никакой сыпи у меня не было, и мне врач в поликлинике поставил аденовирусную инфекцию и прописал какие-то капельки. Они мне, конечно, не помогали. Вообще, тогда в СМИ было описано только два случая лихорадки за лето. Я когда разговаривала с врачом, она сказала: «Да ты что! Какие два случая? В день больше 100 человек с этими симптомами приходят. Просто анализы не везде сделать можно». В каком-то масштабе у нас была эпидемия, но ее никак не озвучивали и специально эти диагнозы не ставили.
Волгоградская область, к слову, является природным очагом лихорадки Западного Нила. При этом, по словам специалистов, случаи инфицирования происходят нечасто. Как рассказала заведующий кафедрой инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной Волгоградского государственного медицинского университета, врач-инфекционист Ольга Чернявская, в научной литературе еще не описаны случаи одновременного заражения и лихорадкой, и коронавирусом.
— В данном случае коронавирусная инфекция и лихорадка Западного Нила передаются разными способами, поэтому это чистая случайность, что так совпало, — рассказала Ольга Чернявская. — И как будет протекать данный инфекционный процесс, сказать трудно. В литературе это не описано, не было еще таких случаев. Лихорадка Западного Нила — не такое распространенное заболевание. Оно встречается только на определенных территориях, где есть источники инфекции. Это, как правило, птицы, мелкие животные: зайцы и ежи. А переносчиками являются комары. Место обитания инфицированных животных называется природным очагом. К сожалению, Волгоградская область относится к нему. Мы один из активных очагов. Поэтому, конечно, неудивительно, что у человека так совпало — и коронавирус, и лихорадка Западного Нила.
По утверждению эксперта, теоретически в такой ситуации инфекции либо помогают друг другу поражать организм, либо, наоборот, конкурируют друг с другом и замедляют свое размножение.
— Лечение лихорадки Западного Нила у нас, собственно, и не разработано, — сообщила Ольга Чернявская. — Она может протекать бессимптомно, может протекать клинически, по типу лихорадочного заболевания, а может поражать центральную нервную систему — это самая последняя стадия. Когда форма нетяжелая, можно обойтись без этиотропного лечения и использовать только патогенетическое. Когда форма тяжелая, мы используем тяжелые препараты, которые обладают очень нежелательными побочными эффектами, и их назначают только в крайних случаях. При легких формах назначается, к примеру, дезинтоксикационная терапия. В данном случае она также помогает в лечении коронавируса.