Ольга Лямина в 34 года мечтала о третьем ребенке. Волгоградка с супругом невероятно радовались, услышав долгожданную новость: «У вас будет малыш». Но спустя всего месяц после этого Ольга умерла на руках у супруга. Женщина ничем не болела, чувствовала себя хорошо. Ольги не стало 14 августа, в тот же день муж жительницы Серафимовича обратился к следователям. По его словам, накануне его супруге в поликлинике продали и сказали выпить какую-то таблетку, прерывающую беременность.
«Она очень хотела этого ребенка»
Ольга и Алексей много лет назад загадали себе большой дом и много детей. Все эти годы супруги старались прийти к этому. У них родилась дочь, а потом и сын. Супруги мечтали еще об одном ребенке. В июле 2021 года они, наконец, получили такую возможность.
— Оля обратилась к местному гинекологу, — рассказала сестра погибшей Татьяна. — У нее была задержка месячных, в тот же день ей сделали УЗИ. Сказали, что она беременна, срок 4–6 недель. На учет не поставили, потому что срок еще очень маленький. Сказали прийти через месяц и тогда уже поставят.
Следующий прием у жительницы Серафимовича должен был состояться 18 августа. Но Ольга отправилась на прием к врачу на пять дней раньше — у нее начались боли.
— У Оли было небольшое кровотечение, — рассказала сестра погибшей. — У нее начал болеть живот. Врач... не уверена, как она смотрела. В общем ей поставили диагноз «замершая беременность под вопросом», срок — опять 4–6 недель. То есть месяц прошел, а ничего не изменилось. Значит, он уже тогда был не в порядке, при первом осмотре? В тот же день врач после осмотра сестры, как мы слышали, предложила ей вместо обычного хирургического вмешательства купить и выпить какую-то таблетку для прерывания беременности. Таблетку она купила там же за две тысячи рублей, но другие девушки потом рассказали, что таблетка стоила гораздо дороже.
«Она настаивала, что нужно терпеть»
Родные уверяют, что Ольга, перед тем как попасть к медику на прием, просидела несколько часов в очереди, загибаясь от боли.
— У нее осталась переписка с врачом. В два часа Ольга попала к ней на прием, — рассказала Татьяна. — Выпила таблетку. Спустя час она позвонила мужу и попросила забрать ее, потому что ей очень больно. Муж ее забрал. Вечером ей опять плохо, ее рвало, она позвонила гинекологу. Спустя час врач ей предложила выпить спазмолитик. Ольга сказала, что не может пить, потому что ее рвет. Тогда медик сказала, что можно им уколоть. Укол сделали три раза. Но боль и симптомы не проходили, врач настаивала — терпи. Так сестра дотерпела до утра, но утром ей сразу же вызвали скорую. Привезли ее в больницу, где сестра умерла в реанимации. В справке о смерти ей написали, что Ольга умерла от внутреннего кровотечения, и замершая беременность у нее действительно была.
По словам родных, сразу после смерти Ольги следователи спрашивали родных женщины, действительно ли они хотят расследования.
— Мы, конечно, хотим правды, — рассказала Татьяна. — Хотим, чтобы врача наказали, но... она тоже мать, у нее тоже дети. Мы не хотим, чтобы другие дети оставались без матери. Но... всё это с нашей сестрой случилось не просто так. Как же ее могли отпустить после этого всего? Как могли не осмотреть даже при таких болях, не сделать УЗИ?
«Я остался один. Совсем один с детьми. Как я без тебя, Оля?!»
У Ольги осталось двое детей, один из которых инвалид и требует постоянного присутствия родителей, помощников. Супруг женщины Алексей настаивает, что оставить просто так смерть своей жены не мог бы.
— Она очень хотела этого ребенка, очень. В тот день я ее уговаривал поехать в Михайловку, но она отказывалась и всё тут. Звонила этому врачу, ей доверилась, а зря. Та ей сказала: терпи, будет больно полежи. И Оля ей поверила, рассказал Алексей. — Хотя у наших знакомых было то же самое, замершая беременность. Ее положили в больницу, наблюдали за ней, контролировали ее состояние, а тут отпустили.
Сейчас Алексей один справляется с детьми, хозяйством и большим домом, который они с Ольгой строили несколько лет.
— Я остался без нее, один, с двумя детьми! Как я без нее? Ведь она же всем занималась. И детьми, и домом, — эмоционально рассказал Алексей.
Корреспонденты V1.RU попытались связаться с врачом, после приема у которого, по словам родных, Ольга приобрела и выпила таблетку. Однако Айгуль Аксокор заявила, что занята.
— Я на работе, не могу говорить, — ответила медик. После вопроса о том, когда врачу будет удобно поговорить и может ли она перезвонить, Айгуль Аксокор ответила: «Может быть, я вам перезвоню».
Но звонка от гинеколога так и не поступало. Главный врач Серафимовичской ЦРБ подтвердила смерть пациентки больницы, но прокомментировать этот случай также никак не смогла.
— Мы разберем эту ситуацию, у нас пока нет ни заключений, ни результатов вскрытия, — сообщила Галина Ветютнева. — Они будут только через месяц. А если нужна еще какая-то информация, то вы можете обратиться за ней в комитет здравоохранения Волгоградской области.
В региональном облздраве также подтвердили смерть Ольги Ляминой, заверив, что сейчас проводится расследование, в котором медики помогают правоохранительным органам.
— Данный случай находится на контроле комитета здравоохранения, проводится проверка. Экстренное донесение своевременно направлено в Министерство здравоохранения Российской Федерации, — сообщили в облздраве. — Планируется проведение большого экспертного совета с привлечением ведущих специалистов по оценке качества оказания медицинской помощи медицинскими работниками Серафимовичской центральной районной больницы, по результатам которого будут приняты соответствующие меры. Следственному комитету, проводящему проверку в учреждении, оказывается необходимое содействие.