Жители Волгограда рассказали, как их родственники умирают в красной зоне больницы № 15. По словам горожан, они слышали, что за одну ночь в реанимации медучреждения в Красноармейском районе скончались сразу 15 человек, но подтверждения этому у них нет. В региональном комитете здравоохранения эту информацию категорически опровергают, уверяя что массовой гибели пациентов реанимации в больнице «Каустика» 18 и 19 октября не происходило. Но о том, сколько за эти дни там умерло пациентов, также молчат.
— Мой муж, Максим Реуцкий, поступил в больницу № 15 13 октября, — рассказала Елена Реуцкая. — В воскресенье, 17 октября, он со всеми родственниками и друзьями разговаривал, мы целый день по видеосвязи вместе провели, в понедельник СМСки мне писал. Потом звонки прекратились. В 7 утра 19 октября мне позвонили и сказали, что он умер. Мне знакомые рассказали, его к аппарату ИВЛ подключили еще вечером 17 числа, но он мне не говорил, чтобы не расстраивать.
По словам близких умершего, сразу пошли слухи, что 18 и 19 октября в реанимации произошла массовая гибель пациентов и якобы произошло это из-за сбоя оборудования.
— Ссылаются на тех, кто чинит эти аппараты. Якобы той ночью упало давление кислорода, а потом резко возросло. И якобы кислородом буквально «захлебнулись» 15 человек — вся реанимация, — рассказала Елена Реуцкая, но признает, что подтверждения этим слухам у нее нет, как и информации о точном числе скончавшихся. Сама же она ни в полицию, ни в прокуратуру не обращалась.
Проблема у Елены Реуцкой возникла и с вещами умершего супруга. Когда она приехала забирать вещи, ей отдали очки без футляра. А в нем лежало обручальное кольцо, которое женщине так и не вернули.
— Вернули мне еще телефон мужа. Я пароль от него знаю, ввожу, но он не подходит, — вспоминает Елена Реуцкая. — Сестра отдала в сервис его, пароль убрали. Я смотрю — все СМСки, звонки, мессенджеры, даже фотографии из больницы — всё стерто до 11 октября. Как будто он никому не звонил и не писал. И мастер сказал, что пароль кто-то поменял на телефоне. Не будет же он в таком состоянии думать, что пароль надо сменить, чтобы жена потом не смогла разблокировать телефон?
Эксперты в области медицины категорически опровергают возможность отравиться или «захлебнуться» кислородом.
— Конечно, захлебнуться кислородом невозможно, — рассказал заведующий кафедрой анестезиологии, реаниматологии, трансфузиологии скорой медицинской помощи ВолгГМУ Александр Попов. — Есть заблуждение, что при высоких концентрациях можно отравиться из-за окисления липидов и образования активных форм кислорода. Но на самом деле от концентрации газа всё это вообще не зависит. Самые тяжелые больные, которые на ИВЛ находятся, при необходимости получают до 100% концентрации подаваемого кислорода.
— Сколько нужно кислорода — столько пациенту и дают, — рассказал на условиях анонимности источник, близкий к системе здравоохранения региона. — Хоть 100% кислородом вентилируйте, главное, чтобы был толк. Как правило, если умирает большое количество людей, это происходит, наоборот, от гипоксии — недостатка кислорода, а не переизбытка. Ну и в конце концов, народ же не на советских аппаратах 80-х годов лежит, а на современных. Они имеют тревожные системы, которые реагируют на давление и другие факторы.
В комитете здравоохранения Волгоградской области категорически опровергают информацию о массовой гибели пациентов 18 и 19 октября в больнице № 15 «Каустика», настаивая, что это фейк, за который распространителям может грозить даже уголовная ответственность. Впрочем, сколько человек умерло в реанимационных отделениях больницы № 15 за эти дни в облздраве также не сообщили.
— Облздрав опровергает информацию о неисправности ИВЛ и массовой гибели пациентов в волгоградской больнице № 15, — сообщили в структурном подразделении администрации региона. — Как пояснили в клинике, наличие у пациента хронических заболеваний выделительной системы осложнило его состояние. В связи с ухудшением пациент был переведен в реанимационное отделение, где на тот момент помимо него находились 32 человека. К сожалению, несмотря на все усилия врачей пациент скончался.
Также по заявлению родственников скончавшегося о пропаже его вещей в медучреждении провели проверку.
— В больнице существует порядок учета принятых на хранение ценностей и документов, — добавили в облздраве. — В перечне ценных вещей, принятых от мужчины, нет футляра и кольца. Родственникам уже выданы все личные вещи пациента, они подтвердили подписью, что не имеют претензий и замечаний. Перед переводом больных в реанимацию их мобильные телефоны также передаются на ответственное хранение, доступа к ним нет. Кроме того, стоит отметить, что для смены пароля необходимо ввести старый пароль, который мог знать только владелец телефона. Следовательно, разблокировать и стереть что-либо в телефоне мог только его владелец.