Здоровье «Неделю говорили, что она в реанимации»: беженка с Украины умерла в больнице под Волгоградом, пока близкие думали, что ее лечат

«Неделю говорили, что она в реанимации»: беженка с Украины умерла в больнице под Волгоградом, пока близкие думали, что ее лечат

Людмила Чухало умерла в день поступления в больнице имени Фишера в Волжском

Последние полтора года Людмила Чухало ждала операции по замене тазобедренного сустава

Источник:

Шокирующая история произошла в больнице имени Фишера города-спутника Волгограда Волжского. 54-летняя Людмила Чухало умерла в тот же день, когда поступила в больницу, но ее близких неделю убеждали, что она жива и за ее лечением наблюдает лично начмед учреждения. Чиновники облздрава, в свою очередь, уверяют, что в больнице неделю не могли дозвониться до того, кто уполномочен представлять интересы умершей.

Она отвечала: «Вот сделают операцию — и пойдем». Не дождалась.

Как рассказала корреспонденту V1.RU волонтер Екатерина, помогавшая семье женщины, Людмиле Чухало было всего 54 года. Проблемы со здоровьем у Людмилы начались еще давно, когда ее сбил подросток на мощном мотоцикле.

— Людмила была вся в гематомах, левая нога была разорвана просто в клочья, до костей, ее вообще хотели ампутировать, — рассказывает волонтер. — В итоге врачи провели сложную операцию, по кусочкам собрали ногу. После того как переломы зажили, нужно было делать еще одну операцию, снимать металлические конструкции. Однако процесс затянулся, потому что у Людмилы просто не было документов — их украли вскоре после того, как женщина приехала из Херсона.

Лишь через два года после операции Людмила начала вставать. В ноге были ужасные боли, она пачками пила обезболивающие. В один из дней она упала. Диагноз врачей оказался неутешительным — перелом шейки бедра. А из-за того, что у женщины не было паспорта, через три дня ее просто выписали из больницы.

— Я подняла всех, кого можно. Через три дня к Людмиле домой приехали из паспортного стола, на следующий день ей сделали паспорт, — вспоминает Екатерина. — Травматолог из среднеахтубинской поликлиники поставил ее в очередь на операцию по замене тазобедренного сустава по квоте, операцию должны были сделать в больнице Водников, но через полтора года. Я била во все колокола, говорила, что лежачий пациент долго не живет… У меня младший сын называл ее бабушкой, всё спрашивал, когда пойдем на рыбалку. Она отвечала: «Вот сейчас сделают операцию — и пойдем». Не дождалась.

«Мужу говорили, что она в реанимации, без сознания»

Но 16 января Людмиле стало нехорошо. Волонтер рассказывает, что в тот день ей дважды вызывали скорую помощь. Первая бригада, приехавшая на вызов, по словам Екатерины, не увидела ничего серьезного, но при этом почему-то предложила госпитализацию. Людмила отказалась. Через час ей стало хуже. Снова приехала скорая. На этот раз бригада забрала женщину в больницу имени Фишера в Волжском.

— С ней хотел поехать муж, но Людмила сказала, что ему там делать нечего, — с трудом сдерживает слезы волонтер. — И в этот же день она, как оказалось потом, умерла. Но от нас скрывали это почти неделю! Всё это время я звонила в больницу, мне говорили, что она в реанимации. Мол, если есть данные в компьютере, значит, человек живой. В итоге я дошла и до аппарата губернатора, и до облздрава, они делали запрос в больницу имени Фишера, из фонда ОМС мне два раза перезванивали. Говорили, что она в реанимации. В итоге я по своим связям узнала, что Людмилы больше нет. Облздрав сказал, что не смогли дозвониться до родственников. Но муж то ли 20, то ли 21 января был в больнице, и ему даже говорили, на каком этаже она лежит. Ему сказали, что Людмила в реанимации на 2-м этаже, где выхаживают инсультников. 21 января в 13:31 мне звонил представитель фонда ОМС, говорила, что она в тяжелейшем состоянии, но заявляла, что точной информацией о том, как себя чувствует Людмила, не владеет.

Екатерина записала разговор с представителем фонда обязательного медицинского страхования. Собеседница уверяет, что женщина в тяжелейшем состоянии, однако все ответы на вопросы о состоянии и тактике лечения может получить только супруг, поскольку именно он указан в карточке как доверенное лицо.

Представитель фонда ОМС также добавила, что женщина находится без сознания, но ход лечения якобы взял под контроль начмед. Кроме того, она пообещала Екатерине периодически звонить и рассказывать о состоянии пациентки. Екатерина же, в свою очередь, уверяла, что до мужа пациентки дозвониться очень сложно, потому что у него старый кнопочный телефон.

О том, что Людмила умерла, Екатерина и семья женщины узнали только на этой неделе.

— Я нашла сына Людмилы, — рассказывает волонтер. — Они приехали из поселка под Херсоном, у него двое маленьких детей и сейчас вообще нет денег на похороны. Сейчас даже похоронить ее не можем по-человечески. Сыну даже документов не отдали. Он ходил, просил хотя бы справку о смерти, чтобы можно было организовать хотя бы социальные похороны.

Связаться с сыном умершей женщины не удалось. Телефон мужчины находился вне зоны действия сети, сообщение в мессенджере также осталось непрочитанным.

«Сотрудниками больницы были осуществлены звонки…»

В комитете здравоохранения администрации Волгоградской области уверяют, что в больнице пытались дозвониться до мужа Людмилы с первого дня, но безуспешно.

— Пациентка доставлена в приемное отделение больницы для госпитализации в РСЦ больницы Фишера в крайне тяжелом состоянии, — прокомментировали в ведомстве. — Принимая во внимание тяжесть состояния, женщина госпитализирована в отделение анестезиологии-реанимации. Несмотря на усилия медиков, пациентка скончалась в условиях реанимации в день госпитализации. Дополнительно сообщаем, что у пациентки был диагностирован ряд тяжелых хронических заболеваний. Согласно установленному регламенту сотрудниками больницы были осуществлены звонки по номеру, указанному в карточке пациентки как номер супруга, однако ответа по указанному номеру не поступило. Для поиска родственников привлекали и другие структуры. После многодневных поисков удалось связаться с мужчиной, но в настоящий момент тело так и не забрали. Дополнительно сообщаем, что медицинская организация не в праве разглашать информацию о покойной лицам, не доказавшим родственную связь.

Напомним, летом прошлого года в больнице имени Фишера отказались принимать пожилую женщину с сосудистой катастрофой. 83-летнюю Валентину Колчеву привезли с подозрением на инсульт, но отказали в госпитализации. Измученную пенсионерку отправили в инфекционную больницу, где она скончалась.

Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY40
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
99
ТОП 5
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Там всё будто кричит: «народ, смотрите, у меня есть деньги!» Журналистка испытала шок, сравнив Тюмень с Волгоградом
Диана Коржок
Старший корреспондент
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления