Из инфекционной больницы Волгограда выписали женщину, вылечившуюся от коронавируса. Оставшихся пациентов врачи лечат не только лекарствами, но и словом — из-за гнета негативных новостей и атаки в социальных сетях многие из них заразились депрессивными настроениями. Когда в Волгограде впервые заподозрили коронавирус и как сейчас медики оценивают его шансы, расскажем в этом материале.
— Сегодня мы выписали первую пациентку, которая перенесла коронавирсную инфекцию. Перед этим, безусловно, провели все исследования — никакой опасности для окружающих она не представляет, — прокомментировал заместитель главного врача инфекционной больницы № 1 Александр Алюшин. — С завтрашнего дня она может приступить к работе. В боксированных отделениях остаются пять пациентов с подтвержденным диагнозом и пять — с подозрением на коронавирус. Их состояние удовлетворительное, одна женщина находится в средне-тяжелой форме.
Как только волгоградка, прилетевшая из отпуска в Объединенных Арабских Эмиратов, вышла из своей палаты, за дело взялись инфекционисты. Небольшое помещение тщательно промыли и прокварцевали.
— Боксы, где лежат пациенты, работали у нас и раньше, — прокомментировал заместитель главного врача. — Под сибирскую язву, под менингиты, под лихорадку Западного Нила. Общий принцип един: когда пациент выписывается домой, мы проводим так называемую заключительную дезинфекцию. Помещение орошается, протирается специальными растворами и кварцуется. Они находятся в постоянной готовности. Мы же не знаем, кого и с чем нам привезут через час.
«Я советую выбросить телефоны и отключить интернет»
Кадры из реанимационных отделений и «фронтовая» сводка по заболевшим и умершим, уверен Александр Алюшин, собираются в большой «снежный ком», который доводит до депрессии уже заболевших горожан.
— У людей паника — все на нервах. Переживают простые люди, переживают медики, переживают пациенты. Те, кто у нас лежат, находятся под большим гнетом. Многие из них просто в депрессии, — говорит инфекционист. — Просто удивительно, какой поток негатива обрушился на них. Это немыслимо: некоторые их едва ли не проклинают. Я уже советую им выбросить телефоны и отключить интернет, потому что просто невозможно. За что люди их так накручивают? В чем они виноваты?
Больше всего заболевшие волгоградцы переживают за состояние своих близких. Не заразил ли я семью? Какие прогнозы на выздоровление? Эти вопросы горожане регулярно задают своим лечащим врачам.
— День и ночь нам показывают реанимационные отделения в России, в зарубежных клиниках, — вспоминает Александр Алюшин. — Да, это имеет место быть. Но мы должны понимать, что 95% людей ушли из больницы своими ногами. В тяжелой форме коронавирус переносят от 2 до 5% от общего числа пациентов. К счастью. Большинство же болеют в легкой или стертой форме. Чем опасна эта инфекция? Своим распространением.
«Страшно было в самом начале»
Известный в Волгограде инфекционист не спешит строить прогнозы и говорить о будущем коронавируса. Александр Алюшин лишь соглашается, что, казалось бы, суровые меры самоизоляции — единственно правильный вариант для снижения уровня заболеваемости.
— Конечно, объявление каникул и разобщение людей — это очень большое дело! Если всех прибывающих будут помещать в обсерватор, это поможет радикально изменить ситуацию, — убежден врач. — Может быть, она не прекратится на 100%, но ее темпы снизятся — это однозначно. Если взять китайский или итальянский сценарий, то можно увидеть, какую необыкновенную нагрузку приняли на себя медицинские службы. Госпитализировать всех невозможно. А когда много тяжелых, представляете, как... Чтобы не допустить такого количества пациентов, как раз и нужно соблюдать самоизоляцию. Сейчас основной удар на себя приняла Москва, и пока там, действительно, очень сложно.
Закрывшимся на самоизоляцию жителям Александр Алюшин советует, в первую очередь, оставить панику и не думать о коронавирусе 24 часа в сутки.
— Страшно было в самом начале, когда не знали, что это, откуда это, каким образом распространяется. Потом мы уже понимали, что из себя представляет возбудитель, каким образом он распространяется. Отсюда знаем меры профилактики и борьбы с ним. Когда к нам поступила первая пациентка, не было растерянности. Она, к слову, была и не первой. Первые подозрительные пациенты начали появляться еще в феврале. Правда, диагноз ни у кого из них не подтвердился. Я призываю людей жить радостями сегодняшнего дня и не забивать голову 24 часа в сутки коронавирусной инфекцией. Должна быть не паника, а дисциплина и ответственность перед своими близкими и самим собой.