В Волгограде 18 мая прошёл брифинг с главным санитарным врачом Волгоградской области Ольгой Зубаревой и заместителем председателя регионального комитета здравоохранения Николаем Алимовым.
Чиновники дали ответы на все актуальные вопросы журналистов, которые V1.RU опубликовал для удобства в виде карточек.
- Статистика по коронавирусу и пневмонии в Волгоградской области
- Условия ослабления режима самоизоляции в Волгоградской области
- Сколько в Волгоградской области заразившихся коронавирусом врачей
- О заражении коронавирусом сотрудников аптек «Волгофарма»
- О карантине в 25-й больнице Волгограда
- Сколько коек в Волгоградской областной больнице № 3
- Хватает ли врачей для лечения больных c COVID-19
- О задержках и неполноценных путинских надбавок волгоградским врачам и медикам
- Об успешности эпидемиологических расследований Роспотребнадзора
- О двух новых смертях в Волгограде на сайте Всероссийского оперативного штаба
- О заражении коронавирусом среди чиновников
- Нужны ли маски при снижении заболеваемости коронавирусом?
- Зачем носить маску на улице?
- Как носить маски в жаркую погоду?
- О заражённых младенцах в Волгоградской области
- О средствах индивидуальной защиты у медиков
- О вспышке коронавирусной инфекции в Иловлинской ЦРБ
- О покупке аппаратов ИВЛ на 500 тысяч дороже, чем покупали другие регионы
- Об отсутствии масок в Октябрьском районе и росте числа пневмоний
- О массовом нарушении волгоградцами режима самоизоляции
- О проигрыше Роспотребнадзора суда в Урюпинске по насильной самоизоляции заражённых
- С 20 мая можно ходить без маски на улице?
- Надевать ли детям маски
- О контроле беспилотниками режима самоизоляции
- О заболевших работниках на транспорте
- О выдаче больничных приезжим из других регионов, сидящим на самоизоляции
- Зачем вводить масочный режим?
- О массовом заражении цыган в Волгоградской области
Статистика по коронавирусу и пневмонии в Волгоградской области
Николай Алимов:
— На сегодняшний день в медучреждениях региона проходят лечение 983 человека с пневмониями. В реанимациях находятся 73 заболевших, 25 — под аппаратами искусственной вентиляции лёгких. Среди заражённых коронавирусом 11 волгоградцев подключены к ИВЛ.
В стационарах с COVID-19 находятся 1184 человека. Среди 1661 случая заражения на сегодня — 132 ребёнка. В больницах находятся 75 детей. За сутки в больницы поступили 100 человек. Под медицинским наблюдением находятся 4110 человек.
Условия ослабления режима самоизоляции в Волгоградской области
Ольга Зубарева:
— Все знаете новый документ, указ президента, который дал возможность губернаторам принимать решения об ослаблении самоизоляции по развитию ситуации в регионе. Чтобы нам выйти на первый этап, а нам всем этого хочется, нужно достичь трёх основных показателей, плюс по моему предложению могут рассматриваться дополнительные условия для перехода к первому этапу.
Первый показатель — коэффициент распространения инфекции. То есть сколько один заболевший может инфицировать людей. Для перехода к первому этапу ослабления самоизоляции он должен быть менее единицы.
Следующий показатель, который рассматривается, — показатель тестирования на 100 тысяч человек. По федеральным требованиям он должен быть не менее 70 тестов на 100 тысяч населения.
Третий фактор — это наличие свободного коечного фонда для лечения пациентов с коронавирусом. Это основные условия. Среди дополнительных — это недельная регистрация заболеваний внебольничными пневмониями по сравнению со среднемноголетними показателями, летальность пациентов с COVID-19, а также доля лиц, имеющих иммунитет к коронавирусу.
Последний показатель пока не тестируется, но перед комитетом здравоохранения поставлена такая задача, возможно, начнут только с медработников. Затем, по примеру Москвы, возможно тестировать и другое население.
По основным показателям на сегодняшний день мы достигли необходимого уровня тестирования на 100 тысяч населения, этот показатель за последние дни составляется 76–80 тестирований в день. По свободному коечному фонду, в связи с организацией новых стационаров, инфекционных госпиталей коечный фонд позволяет соответствовать требованиям. Сейчас нужно добиться, чтобы коэффициент распространения был менее единицы. И показатели должны быть стойкими, за неделю. Два дня мы уже держим менее единицы, для этого нужно каждому соблюдать необходимые меры предосторожности.
Сколько в Волгоградской области заразившихся коронавирусом врачей
Николай Алимов:
— У нас, по последним данным, около 100 сотрудников сейчас находятся на плановом обследовании, в том числе у них выявлен коронавирус. Это не только медработники, но и прочий персонал.
Есть у нас сотрудники, заболевшие в Михайловке, некоторые выздоровели, некоторые продолжают лечение, это из Михайловской ЦРБ. Есть медработник из детской больницы в Михайловке, есть сотрудники скорой помощи.
В Николаевске многие завершают лечение и готовятся к полноценной работе. Стационар в ближайшее время запустим в полном объёме.
В третьей областной больнице — шесть заболевших медработников, в Иловле — четыре сотрудника. Один уже выздоровел, двое продолжают лечение, один числится среди погибших. Три отделения по очереди начали свою работу после карантинных мероприятий.
О заражении коронавирусом сотрудников аптек «Волгофарма»
Ольга Зубарева:
— Не слышала об этом. А что там такое? Данных нет ни у Роспотребнадзора, ни у облздрава.
Николай Алимов:
— Это обычная ситуация, они обследуются, за ними наблюдает врач, на 14 дней они помещаются на карантин. Если никаких признаков нет, они выходят из карантина. Аптека и любое ЛПУ, любая поликлиника — это высокая категория риска, иногда и работники аптек халатно относятся, думая, что их это не коснется. Вспышки не зарегистрировано. Если единичный случай, а остальные под наблюдением, то это нормальная практика, мы так давно работаем.
О карантине в 25-й больнице Волгограда
Николай Алимов:
— Сосудистое отделение продолжает работу. По хирургическому — да, есть ограничения, сотрудник с подозрением. Находится на обследовании, карантинные мероприятия начаты, очаг ограничен, локализован, хирургическая служба усилена в других медучреждениях, туда пациенты направляются.
Сколько коек в Волгоградской областной больнице № 3
Николай Алимов:
— В инфекционном стационаре 90 коек, в том числе 6 реанимационных.
Хватает ли врачей для лечения больных c COVID-19
Николай Алимов:
— Врачей хватает, в том числе и для новых госпиталей. Да, их организуем со всей области, в том числе с ЦРБ, пользуемся помощью медуниверситета, в том числе ординаторов, студентов старших курсов — все нам помогают. Комплектуемся.
Если происходит выпадение из работы какого-то из сотрудников инфекционного госпиталя — точечная ситуация, которая ликвидируется в рабочем порядке.
Все врачи проходят обучение в обязательном порядке, в том числе по методам лечения и мерам безопасности, все проходят инструктаж, расписываются, всё в установленном порядке.
О задержках и неполноценных путинских надбавок волгоградским врачам и медикам
Николай Алимов:
— Все слышали комментарий по этой ситуации, разъяснения Минздрава тоже конкретизировались, что президентские выплаты носят сейчас по сути характер единовременных.
В последний раз мы доначисляли по предыдущим рекомендациям, в формате, когда человек впервые зашёл и проконтактировал с заболевшим до конца месяца. Сейчас все медработники получили доначисление в формате единовременной выплаты — стационары и скорая помощь.
Требование за фактически отработанное время было отменено, за эти выходные доначисления произвели, они уже либо на карточке, либо туда поступят.
По постановлению, президентские выплаты будут пересмотрены. Врачи инфекционных госпиталей и скорой получат их в порядке единовременной выплаты.
Об успешности эпидемиологических расследований Роспотребнадзора
Ольга Зубарева:
— У нас каждый день 80–90 новых заразившихся коронавирусом, первоисточник зачастую просто невозможно найти. Но, чтобы говорить, от чего человек умер, нужно дождаться патолого-анатомического диагноза. Он только ставит причину смерти. Заражение COVID-19 может перейти в сопутствующие.
О двух новых смертях в Волгограде на сайте Всероссийского оперативного штаба
Ольга Зубарева:
— Смотрите наши сводки, которые выверены. Комитет там разбирался, нас уже перепутали с Вологодской областью. У нас 13 умерших, цифра согласована и везде скорректирована. Мы ставим, когда получаем патолого-анатомический диагноз. Если врачи считают, что причина смерти — COVID-19, значит, вносится в статистику. Плюс экспертный совет проводится, и дается заключение.
О заражении коронавирусом среди чиновников
Ольга Зубарева:
— Может быть, были единичные случаи среди работающих, но очага там нет. Любой работодатель может провести тестирование, около 50% сотрудников администрации Волгоградской области на предыдущей неделе работали на удалёнке.
Нужны ли маски при снижении заболеваемости коронавирусом?
Ольга Зубарева:
— Для того мы и пытаемся внедрить ношение масок, чтобы остановить инфицирование. Столько раз уже об этом говорили. И я не раз призывала, что нужно носить маски. Я сама не люблю носить маску, неудобно в ней. А врачи, которые работают, они постоянно в масках. Очень много пишут в СМИ — нужно, не нужно, вредно, не вредно. Это рекомендация ВОЗ!
Да, если вы один в кабинете и больше никого нет, можно не надевать маску, но если мы контактируем, то и мы тоже порой не находим источника, где человек бы мог заразиться, потому что бывает тесный контакт. Никто от этого не застрахован.
Ношение маски — три часа, и нужно её менять. Три маски на рабочий день вполне достаточно, многоразовые потом можно постирать и прогладить горячим утюгом.
Зачем носить маску на улице?
Ольга Зубарева:
— Это говорят не те врачи, которые лечат больных с COVID-19. Иначе бы они сами не носили маски. Если вы чётко придерживаетесь социальной дистанции и уверены, что нигде ничего, то... Жителю деревни, выходя на свой огород или участок, наверное, не нужно носить. Но мы в городе живем.
Во время бега также стоит носить маску: либо носить, либо не бегать.
Как носить маски в жаркую погоду?
Николай Алимов:
— Прогноз погоды не говорит, что в ближайшее время наступит жара. Каждый для себя должен понимать, почему это делается — избежать контакта. Даже если жара. Иначе тогда сидеть на самоизоляции.
Те же наши доктора — инфекционный госпиталь, сплит-системы включать там вообще запрещено. А они работают в противочумных костюмах и терпят.
О заражённых младенцах в Волгоградской области
Николай Алимов:
— Заражение младенцев происходит через контакт с заболевшим. Тяжёлых случаев пока ещё не было.
Ольга Зубарева:
— Вот был случай, когда ребенок 1 месяца жизни заразился. Выписали после роддома, мама приехала домой, там двое старших были с признаками ОРВИ. Скорее всего, заразился от детей. Поэтому и призываем дистанцировать старших от детей, ибо они могут явиться источником заражения.
Дети, по статистике, переносят коронавирус либо в лёгкой форме, либо бессимптомно, но могут передать человеку, который сможет потом заболеть в тяжелой форме.
О средствах индивидуальной защиты у медиков
Николай Алимов:
— Чтобы обеспечить врачей и огородить от заболевания, приняты все необходимые меры. Накапливаем средства индивидуальной защиты как централизованно, так и на учреждениях. Сейчас всё по контрактам, динамика пошла положительная, увеличивается поставка от производителей, ситуация улучшается, мы здесь напрямую от них зависим.
О вспышке коронавирусной инфекции в Иловлинской ЦРБ
Николай Алимов:
— Что мы можем скрывать? У всех контактных уже наверняка взяли анализы. К тому же слово «скрывать» должно иметь какую-то цель. Мы знаем всех заболевших по фамилиям, потому что фонд социального страхования будет выплачивать им компенсацию. Причем по упрощенной схеме. Чтобы компенсировать дефицит специалистов, мы привлекали людей из других районов.
Ольга Зубарева:
— В Иловлинской ЦРБ четверо пострадавших: один из них уже выписался, двое продолжают лечение. Санитарка, к сожалению, умерла. Определён 41 контактный — постановлением главного санитарного врача они отстранены от работы и обследованы.
О покупке аппаратов ИВЛ на 500 тысяч дороже, чем покупали другие регионы
Николай Алимов:
— У нас выходит ровно столько, сколько предлагает за него производитель либо поставщик в текущей ситуации. То есть как бы, я не знаю, этот вопрос к нам?! К медицине вообще или к тому, кто это продаёт. Потому что все прекрасно помнят и знают о том, что нормы 44-го Федерального закона «О закупках» были изменены в отношении закупки оборудования и вообще чего-либо для работы инфекционных госпиталей.
Фактически перешли в прямые закупки, по любой стоимости товара. Ограничения сняли, на рынке создался ажиотаж. Понятно, что всей стране потребовались не только ИВЛ, но и всё для инфекционных госпиталей. Ну и, я думаю, это закон рынка. И надо задать вопрос не системе здравоохранения, а той системе, которая может эти цены регулировать на рынке в такой ситуации.
Первый шаг был сделан по отмене в федеральном законодательстве. Второй шаг, я не знаю, кто у нас имеет полномочия по поводу государственного регулирования именно цен, их сдерживания. Но это точно не комитет здравоохранения, и даже, наверное, это не уровень субъекта.
Об отсутствии масок в Октябрьском районе и росте числа пневмоний
Николай Алимов:
— У нас ЦРБ и поликлиники не должны работать с больными с пневмонией. Больным с ОРВИ, пневмонией настоятельно рекомендуем вызывать скорую помощь, и в ЦРБ они госпитализироваться не будут. Из сразу повезут по маршрутизации.
Если едут на вызов сами врачи — нужны маска, перчатки, чтобы выйти к этому больному. Противочумный костюм им наверняка не нужен. Просто нужно помнить и не водить потом больного по всем отделениям. Настороженность медиков здесь играет очень большую роль.
О массовом нарушении волгоградцами режима самоизоляции
Ольга Зубарева
— Нужно задать этот вопрос органам полиции. Ну а вообще всплеск заболеваний после каждого праздника и мероприятия, и я его всегда ожидаю. Притупление наше бдительности, всё может быть...
О проигрыше Роспотребнадзора суда в Урюпинске по насильной самоизоляции заражённых
Ольга Зубарева:
— Решение Урюпинского городского суда мы обжаловать не будем. На момент рассмотрения иска пациент был уже здоров. Документы в суд были поданы 28 апреля, а рассмотрение было назначено только на 12 мая. На тот момент у пациента уже не было никаких признаков коронавируса, а результаты тестов были отрицательными. Но на судью пожалуемся.
С 20 мая можно ходить без маски на улице?
Ольга Зубарева:
— По поводу носить или нет — каждый должен для себя сделать выводы. Но за это и ответственность последует. Если кто-то готов отвечать — ради бога.
Надевать ли детям маски
Ольга Зубарева:
— А как вы сами думаете? Уже сказали, как дети заражаются…
Исключений быть не должно. Тем более дети могут принести вирус старшему поколению, поэтому и не возобновляется пока работа образовательных организаций.
О контроле беспилотниками режима самоизоляции
Ольга Зубарева:
— Не могу прокомментировать, возможно, УВД привлекли.
О заболевших работниках на транспорте
Ольга Зубарева
— Статистика не ведётся по профессиям. Основные критерии: пол, возраст, отдельно — медработники.
С другой стороны, наблюдаем за предприятиями. Если есть очаг, принимаем меры по локализации, размещению… По транспорту не было.
О выдаче больничных приезжим из других регионов, сидящим на самоизоляции
Ольга Зубарева:
— Правила не поменялись, та же самая нормативная база. Она не менялась по листкам трудоспособности.
Зачем вводить масочный режим?
Ольга Зубарева:
— Необходимое введение такой меры, как масочный режим и ношение перчаток, очень важно. Я уже выходила на губернатора ещё в конце апреля, и это бы послужило нам ступенькой для перехода к первому этапу. У нас более 30% заражений с бессимптомными формами. Человек может не знать, что он болен, тем не менее являться источником распространения коронавируса. Введение таких мер очень нужно, чтобы нам всем выйти и дождаться каких-то послаблений.
Нужно научиться жить в этой ситуации, начиная от соблюдения социальной дистанции, ношения масок, перчаток, мытья рук, дезинфекции в квартирах и офисах. Таким образом будем жить ещё долго.
О массовом заражении цыган в Волгоградской области
Ольга Зубарева:
— Цыгане — это другая нация? Они не граждане? Цыгане живут среди нас, так же работают. Учёт заболеваемости COVID-19 по национальному признаку не ведётся. Не должны допускаться большие сборища людей, а иначе через некоторое время получим новую вспышку.