В Волгограде 28 октября открылся новый ковидный кол-центр, призванный разгрузить поликлиники. Волгоградцы с утра принялись штурмовать телефоны центра с надеждой на спасение, однако вместо голоса оператора люди услышали лишь песню Don't worry be happy («Не напрягайся, будь счастлив». — Прим. ред.) и сброс звонка.
— Да вы издеваетесь? У меня у ребенка температура 39 держится, обоняние пропало, я звоню в кол-центр, а в ответ: «Don't worry be happy», — негодует волгоградка Наталья. — Это просто издевательство. Зачем анонсировать, если еще ничего не готово? Сделайте нормально, а то ни до поликлиники не дозвонишься, ни до кол-центра этого, а результат один — никакой.
С самого утра в редакцию V1.RU стали поступать звонки от негодующих горожан, которые попытались обратиться и в поликлиники, и в новый ковидный кол-центр. По словам волжанки Раисы Белоусовой, вместо консультации и записи к врачу женщина получила предложение о работе.
— Я звонила в поликлинику на протяжении пяти дней, дозвониться невозможно — все время занято, — рассказала Раиса Белоусова. — Мне, понимаете, 65 лет, я перенесла этот коронавирус, легкие были поражены достаточно сильно, тест у меня только один взяли при выписке, второй до сих пор никто не сделал. Но как они его сделают, если я до врачей дозвониться не могу? Я уже и по новому телефону попробовала позвонить, который к кол-центру относится, и мне там просто работу предлагают. Да, представляете, даже не слушают, что я хочу сказать, и просто переводят на предложение о работе.
Несколько минут назад в редакцию обратилась жительница Кировского района Волгограда Надежда Андреева. По словам волгоградки, ее дочь с двумя детьми уже неделю находится дома на самоизоляции без амбулаторного наблюдения и адекватного лечения.
— Это что такое, я не могу понять? Это что за отношение к людям? Может нам вместо поликлиники или скорой сразу «ритуалку» вызвать? Уверена, что она даже быстрее приедет и качественнее окажет помощь, — возмущена Надежда. — У меня дочь с 21 октября находится дома с двумя детьми и дозвониться ни до кого не может, звонит с утра в поликлинику № 5 и без толку — занято. Попробовали позвонить в кол-центр, и там ответ такой же — сначала там что-то робот говорит, а потом: «Ждите ответа» и сброс. Еле-еле получилось дозвониться только до поликлиники. Сказали, что приедет врач, а в итоге никого. Дочь дома с двумя детьми, не знает, здорова ли она, ни детей проверить не может.
Корреспонденты V1.RU сами попытались дозвониться в кол-центры всех районов Волгограда по телефонам, указанным областным комитетом здравоохранения.
Единственным, куда удалось дозвониться, оказался кол-центр в Краснооктябрьском районе. Оператор ответила с третьего звонка.
— На самом деле звонков сейчас очень много поступает, очень много, — рассказала девушка. — Мы не успеваем всем ответить, вот вы сейчас позвонили, и за вами еще шесть звонков висят. На Краснооктябрьском районе нас двое всего. Мы стараемся ответить всем, но иногда это сделать не получается.
Корреспонденты V1.RU направили в облздрав запрос с просьбой объяснить ситуацию с парализованными линиями кол-центров и малым числом сотрудников. Ответа пока не поступило.