Мой дом проблема «Этим веществом травили во время Первой мировой»: ядовитый дом взял в заложники семью из Волгограда

«Этим веществом травили во время Первой мировой»: ядовитый дом взял в заложники семью из Волгограда

Больше года несостоявшиеся новоселы пытаются вернуть деньги за неудачную покупку

В сентябре 2019 года семья Анохиных купила дом в Светлоярском районе 
Источник:

В новом доме Светлоярского района семья Анохиных прожила всего четыре дня. Ощутив удушливый запах при первом же запуске отопления, волгоградцы сбежали на съемную квартиру. Вскоре разочарованные новоселы выяснили, что их жилье построено из шпал. О судебных тяжбах и безуспешных попытках вернуть свои деньги они рассказали корреспондентам V1.RU.

В сентябре 2019 года горожане продали единственное жилье и присмотрели частный дом в Светлоярском районе. Воспитывая ребенка-аутиста, родители выбирали просторное помещение с несколькими комнатами.

— Дом в поселке Кирова Светлоярского района стоил два миллиона триста пятьдесят тысяч рублей — 700 тысяч рублей мы вложили наличкой, 1 650 000 взяли в ипотеку, — вспоминает Ольга Анохина. — Продавцы уверяли, что прожили тут три года, все было идеально. Оформив сделку, мы вселились в дом и в первый же день решили его протопить. Включили отопление и ощутили неприятный запах — пошел он не сверху, а по уровню батареи. Муж предположил, что пахнет креозотом.

На следующий день опасения волгоградцев подтвердились. За оторвавшимся наличником они увидели шпалу.

— Мы сразу же пошли к соседям, которые и подтвердили: дом построен из шпал. Никто этого якобы и не скрывал, хотя во всех документах указан брус, — продолжает Ольга. — Мы вышли на продавца, которая успела переехать в Санкт-Петербург, — она заверила нас, что неприятный запах появился из-за нового натяжного потолка.

«За четыре месяца вернули 10 тысяч рублей»

На четвертый день супруги приняли решение о переезде — из-за химического запаха у мужа Ольги обострилась бронхиальная астма. Вскоре горожане заказали экспертизу в центре гигиены и эпидемиологии, которая подтвердила превышение опасных веществ.

— Специалисты сделали замеры и определили, что концентрация фенола превышена в четыре с половиной раза. Превышено и содержание акролеина, который использовался как химическое оружие во время Первой Мировой войны, — уточняет волгоградка. — Эти вещества вызывают самые разные реакции — от аллергии до онкологии. Они особенно опасны для детей. С заключениями специалистов мы сразу же обратились в суд и выиграли две инстанции — договор купли-продажи был признан недействительным. Второго сентября 2020 года решение вступило в законную силу, в октябре мы получили исполнительные листы и сразу же отдали их судебным приставам — ежемесячные платежи по ипотеке с нас никто не снимал.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

За четыре месяца, утверждает Ольга Анохина, продавец перевела им всего десять тысяч рублей, тогда как сумма долга превышает два миллиона.

— Насколько нам известно, за время судебных заседаний продавец купила квартиру в Ленинградской области и подарила ее маме. На долю в родительском доме она также оформила договор дарения, — перечисляет женщина. — Получается, что из имущества у нее в собственности остался лишь наш злополучный дом, и списать деньги на погашение долга больше неоткуда. Тем временем мы каждый месяц платим 18 тысяч рублей по ипотеке и оплачиваем съемное жилье. Наш ребенок страдает расстройством аутистического спектра, однако из-за финансовых трудностей мы не можем дать ему никакой реабилитации. Когда я говорила об этом продавцу, она только смеялась: «Это не мои, а ваши проблемы».

«Мы рискуем остаться бомжами»

На фоне затянувшихся финансовых споров семья Анохиных узнала еще одну неприятную новость. По словам Ольги, владелица дома в Светлоярском районе подала встречный иск, потребовав выписки несостоявшихся новоселов.

— Нас хотят выписать из дома, фактически не отдав денег. Получается, что вся наша семья, двое детей, — один из которых инвалид, — останутся без прописки? — задается вопросом волгоградка. — Моего ребенка пора записывать в школу, а мы рискуем потерять прописку и попросту остаться бомжами. Мы не просим списать наш долг по ипотеке. Понятное дело — взяли, выполняем свои обязательства. Но мы надеемся получить вложенные деньги.

По словам адвоката волгоградцев, договор купли-продажи был расторгнут по решению суда: шпальный дом вернулся его первоначальной владелице.

— Изначально мы подали иск о расторжении договора купли-продажи. Его признали недействительным, и, применив двустороннюю реституцию, стороны вернули к первоначальному положению, — объяснила адвокат Елена Попова. — Однако деньги семья Анохиных так и не получила. За время заседаний хозяйка дома оформила все имущество на свою маму. Мы пытались обратиться в суд и признать сделки недействительными, поскольку дом, который ей вернули в собственность, — ее единственное жилье. На него в силу закона не может быть обращено взыскание. Если оспорить другие сделки, то у нее в собственности будет часть родительского дома и квартира — возможны взыскания, продажа с торгов и выплата денег. Увы, суд отказал нам в этом иске. Встречный иск о выселении семьи Анохиных судом пока не принят.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Хозяйка дома в Светлоярском районе Наталья Логишева в свою очередь заявляет, что обвинения волгоградцев не имеют под собой никаких оснований. По словам женщины, за три года она ни разу не чувствовала никаких едких запахов.

— Если им нечем заняться, пускай они хоть куда звонят и хоть куда пишут, — прокомментировала Наталья. — У меня другая жизненная ситуация, поэтому мне некогда заниматься какими-то глупостями. Я прекрасно жила в этом доме до того момента продажи. Теперь мне просто вытрепали все нервы: дом-то нормальный, а вот покупатели попались не очень. Я не знаю, для чего им этот скандал, но я за это время потеряла много денег.

Частный дом из шпал требует не срочной продажи, а качественного ремонта, убежден доктор технических наук, заведующий кафедры химии ВолгГТУ Валерий Фомичев.

— Вполне возможно, что в таких помещениях у людей могут обостриться хронические заболевания. Если у вас есть какие-то склонности к возникновению отклика на запахи, то жить в таких помещениях нельзя, — прокомментировал Валерий Фомичев. — Однако от запаха можно избавиться — при хорошей штукатурке и изоляции его просто не будет. Существует много современных видов штукатурки, которые в том числе блокируют запах. Можно использовать промежуточную прокладку — скажем, из полиэтиленовой пленки. То есть при качественном ремонте дом не будет нести опасности для жильцов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
66
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Объявления