Администрация Волгограда рассказала подробности ЧП со специальным трамвайным вагоном, принадлежащим трамвайному депо № 5, обслуживающему скоростной трамвай и ветку СТ. Вагон вспыхнул и полностью сгорел вечером 21 сентября. Восстановлению он не подлежит. При этом в Волгограде остался только один действующий рельсошлифовальный вагон, использовавшийся для развозки песка.
— В 22:30 при проведении ремонтных работ при въезде в разворотное кольцо маршрута № 13 на остановке «Монолит» произошло короткое замыкание в сварочном оборудовании, находящемся в спецвагоне, и его дальнейшее воспламенение, — рассказали в мэрии. — В результате инцидента никто не пострадал. В распоряжении транспортного предприятия находятся порядка 20 специальных вагонов различного назначения: рельсотранспортеры, электровышки, снегоочистители и так далее. Поврежденный трамвай — рельсошлифовальный. В парке предприятия имеется еще техника подобного класса. Данное происшествие никак не скажется на реконструкции наземной линии скоростного трамвая.
Сколько именно рельсошлифовальных трамваев осталось в распоряжении МУП «Метроэлектротранс», в администрации Волгограда сообщить затруднились. При этом, по данным из открытых источников, в Волгограде действительно осталось 28 специальных вагонов трамвая различного назначения — от роторного снегоочистителя до вышки контактной сети. А вот что касается рельсошлифовальных вагонов, то их до вчерашнего вечера оставалось всего три: ПШ-59 1971 года выпуска, сгоревший вчера К-65 и работавший как развозка песка для конечных остановок ПШ-73. Выпущенный в 1975 году К-65 полностью уничтожен пламенем и не подлежит восстановлению. Что же касается вагона ПШ-59, то он уже давно выведен из эксплуатации и находится в парке трамвайного депо № 5.
Таким образом, на весь Волгоград остался только один рельсошлифовальный трамвай — также выпущенный в 70-х годах прошлого века ПШ-73 на основе Tatra T3SU и приписанный к трамвайному депо № 2. Волгоградцы уже шутят, что в таком случае администрация Волгограда прикажет перейти на ручную шлифовку рельсов, чтобы сдать скоростной трамвай хотя бы к новому году, или перевалят ответственность в покупке подобного вагона на нового концессионера.
Напомним, по сведениям МЧС, пожар вспыхнул в 22:28. К моменту прибытия пожарных расчетов второй пожарно-спасательной части вагон был полностью охвачен пламенем. Ликвидировать горение удалось в 22:44, причина пожара устанавливается.
Пламя уничтожило трамвайный вагон К-65, выпущенный еще в 1975 году. Это бывшая двухдверная Tatra T3SU, переделанная в служебный рельсошлифовальный вагон. По данным из открытых источников, в феврале 2017 года вагон уже попадал в ДТП и был восстановлен только к августу 2019 года. Известно, что этот вагон принимал активное участие в восстановлении пути скоростного трамвая.