
Приговор виновнику трагедии недавно озвучил областной суд
Под Волгоградом вынесли приговор женщине, признанной виновной в причинении смерти по неосторожности. Она попросила своего несовершеннолетнего брата растопить печь в доме, где оставались две его племянницы, но в итоге попытка согреться закончилась пожарам и смертью девочек, старшей из которых было всего 8 лет.
Жуткая трагедия ранее произошла в одном из хуторов Котельниковского района в марте прошлого года. Осужденная, уходившая в ночную смену, попросила своего двоюродного брата, которому было всего 14 лет, посидеть с её дочерьми. К вечеру на улице похолодало. Женщина позвонила молодому человеку и попросила его растопить печь.
В суде выяснилось, что Иван не умел разжигать теплоемкие печи. При их использовании категорически запрещено применение легковоспламеняющейся жидкости. Однако вопреки запретам молодой человек нашел бензин и плеснул в топку, чтобы дрова занялись.

Выжить удалось только 14-летнему дяде погибших
Пары бензина моментально вспыхнули. От них занялись занавески в дверном проеме между комнатами. Парень увидел огонь, побежал в ванную, набрал в ковш воды и попытался самостоятельно потушить огонь — не получилось. Молодой человек выбежал на улицу, начал звать на помощь, потом разбил окна, из которых тут же повалил дым, чтобы девочки вылезли, но они не отвечали. Тогда он попытался войти в дом через входную дверь, открыв ее, на него «хлынул дым» и он выскочил.
Парень позвонил двоюродной сестре. Она потребовала немедленно вытащить детей из огня, а потом разговор прервался — у женщины началась истерика. Когда она, отпросившись со смены, приехала домой, то попыталась проникнуть в строение, чтобы вынести детей. Увы, спасать было уже некого — обе девочки погибли от отравления угарным газом.
Адвокат осужденной заявил об отсутствии причинно-следственной связи между действиями подсудимой и смертью детей, поскольку женщина не говорила брату использовать бензин для растопки. Однако в суде доводы были отклонены — женщина ушла из дома, не растопив печь, и оставила девочек на попечение заведомо несовершеннолетнего.
«Обвиняемая проявила преступную небрежность, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть последствия в виде возгорания жилого дома. Подсудимая, являясь матерью малолетних детей, не исполнила должным образом свои обязанности, предусмотренные ст. 63 Семейного кодекса РФ, оставив малолетних детей без присмотра в доме в течение длительного времени. У подсудимой имелась реальная возможность исполнить свои родительские обязанности и не допустить наступления последствий. В результате преступной небрежности подсудимой погибли малолетние дети от острого отравления окисью углерода. При установленных обстоятельствах между преступными неосторожными действиями обвиняемой и наступившими последствиями имеется причинно-следственная связь», — говорится в материалах уголовного дела.
Котельниковский районный суд приговорил женщину к девяти месяцам колонии-поселения, однако апелляционная инстанция смягчила приговор, снизив его до семи месяцев поселения. Причиной этому стала поддержка гособвинением и судом позиции одного из потерпевших по делу, что не предусмотрено действующим уголовно-процессуальным законодательством. Сама же осужденная, по словам одного из адвокатов, вела себя на следствии более, чем странно, приходя к следователю на допросы с нарощенными ресницами и макияжем.
— Когда всё вспыхнуло, Иван выбежал из дома, — говорит адвокат женщины. — Девочки остались за перегородкой от печки. Со слов следователя, та, что постарше, прикрыла телом младшую сестру. В таком положении они и остались. Это ужас. Но их мама… Во время расследования она всегда была с нарощенными ресницами и татуированными бровями. У нее была на кону свадьба с ее новым парнем. Часто смеялась и была на позитиве. Я спрашивала, как она живет? Как она ходит и дышит после такой трагедии? На что она отвечала, что беременная и ждет свадьбы.
Напомним, что ранее в городе-спутнике Волгограда — Волжском — многодетная мать удушила во сне новорожденного сына, положив его ночью рядом с собой на двуспальную кровать. К утру малыш был уже мертв. Приговор женщине вынес городской суд Волжского.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь и читайте нас везде, где удобно.