Молодые волгоградцы встретились на площади перед театром «Царицынская опера» и рассказали о плохих дорогах, безработице и бегущих горожанах. Корреспонденты V1.RU следили за развитием событий в режиме онлайн.
Представители ленинского коммунистического Союза молодежи заявили, что на сегодняшний митинг в Краснооктябрьском районе придет не меньше ста человек. Пока же по площади перед театром «Царицынская опера» прогуливается не больше 20 человек с ярко-красными флагами. Самыми пунктуальными оказались депутат Илья Кравченко, первый секретарь обкома комсомола Зарина Асланова, сторонник штаба Навального Евгений Кочегин и представители «Левого Фронта».
Рядом с митингом комсомольцев ходит и ворчит пожилой коммунист.
— А ты знаешь, что это навальновцы? А ты знаешь, что есть специальное постановление ЦК? — обращается он к малочисленной молодежи, идущей в сторону флагов.
На площади тем временем собирается все больше и больше... Нет, не участников, а волгоградских журналистов. Из динамиков звучит призывный голос Виктора Цоя.
Голос из микрофона заставляет волгоградцев отвлечься от своих разговоров и собраться у красного плаката «Дальше действовать будем мы!».
— Мы здесь собрались в связи с событиями, которые разворачиваются в нашем регионе! — подходит к микрофону Зарина Асланова. — Сегодня высказаться может любой желающий, если вам есть что сказать, вперёд! Мы проводим мероприятия под лозунгом: «Дальше действовать будем мы!»
Кажется, дольше всего своей очереди к микрофону ждал депутат Илья Кравченко: число участников воскресного митинга молодой волгоградец оценивает с юмором.
— Видимо, действительно, действовать будем только мы, — шутит Илья. — Мы должны прийти к тому, чтобы все были более или менее равны, чтобы никто никого не грабил. Очень мало делается сейчас, и мы делаем мало. Мы сами видим, что мало что можно сдвинуть с места. Но мы двигаемся. Нас здесь немного, но в следующий раз, я уверен, будет больше. Мы будем приходить к людям во дворы и будем говорить с каждым из них. В следующий раз гораздо больше людей захотят что-то изменить. Мы решили выйти на разговор с людьми. Это сейчас на митинге я говорю с вами вот так, спокойным тоном... Я хочу пригласить вас сюда же хотя бы через три месяца. Чтобы снова поговорить с вами так, в таком формате. Мы инструменты, и мы можем помочь вам.
На следующий митинг депутат, который хотел накормить задержанных маршрутчиков, пообещал пригласить велосипедистов, спортсменов и активистов. Мужчина надеется, что до Краснооктябрьского района доедут не только горожане, но и жители области — сегодняшнюю встречу не пропустили общественники из Калачёвского района.
Следующий на очереди к микрофону (его сегодня, кстати, обещали дать всем и каждому) — волгоградец Олег Кравченко.
— Почему в городе происходит такая деградация? Чем вы занимались эти пять лет?! Почему молодежь уезжает? Почему безработица? Потому что посмотрите на промышленность, на автобусы. Я считаю, что люди — хозяева города, а чиновники их слуги. Если мы хотим, чтобы наш город развивался, мы должны возрождать промышленность, транспорт, создавать рабочие места. Мы должны голосовать против правящей партии.
Ради пущей убедительности мужчина вспоминает нашумевшие слова экс-депутата Гасана Набиева, назвавшего волгоградцев с пенсией в восемь тысяч рублей алкашами и тунеядцами.
Представитель волгоградского штаба Навального Евгений Кочегин уверен, что волгоградцы убегают из города, которому не оставили никаких перспектив.
— 5 апреля у Андрея Бочарова будет круглая дата — нашей областью он руководит уже пять лет. Только недавно он был в Москве на приеме у президента. Там он отчитался о майских указах, — сообщает Евгений. — Фактически заявил, что каждый учитель школы или врач получают 30 тысяч. Получается, что даже мой преподаватель получает около 26 тысяч рублей. Преподаватели не будут держаться здесь. Они будут уезжать. На моей специальности творится настоящий ужас... Люди просто приходят и пишут заявления об отчислении. Почему это происходит? Потому что здесь нет перспектив.
Настоящим потрясением для Евгения Кочегина стала зарплата волгоградской санитарки, получающей около двух тысяч рублей.
— Как такое может быть? На какое качество услуг мы можем рассчитывать с такими зарплатами? И самое интересное, что люди почему-то не хотят сюда приходить, не хотят выражать и отстаивать свое мнение.
Волгоградец Юрий Ломакин уверен, что почву под ногами горожан могут укрепить профсоюзы.
— Мы все юридически не защищены. Вы представители того поколения, которое уже и не знает, что такое профсоюз. Вместе мы можем быть сильнее. Мы можем дать предпринимателям возможность расти и развиваться, встать на ноги и быть экономически и юридически успешными.
Юная комсомолка Виктория Баталина повторяет слова своих коллег. Ощущение, что все митингующие цитируют слова из песни Виктора Цоя, которая играла до начала митинга.
— Вчера я шла по площади Ленина и встретила пожилую женщину, которая пикетировала одна. Это для меня было большим удивлением. Я подошла к ней, чтобы расспросить о ее выступлении. Она узнала, что я из комсомола, и рассыпала на меня слова недовольства. Но я обращаюсь к комсомольцам, к молодежи: мы должны думать о дальнейшей судьбе нашего города. Ведь именно нам придется жить здесь дальше.
Зарина Асланова вспоминает о гулявшей по Сети фразе о комсомольцах, которые на все вопросы прохожих отвечали просто: «Мы стоим здесь, чтобы ничто не изменило нас».
У микрофона — волгоградец Сергей, который вдруг меняет общий курс и заявляет, что с такими же проблемами сталкиваются не только волгоградцы. Представитель штаба Навального не может пропустить такие слова мимо ушей — между мужчинами начинается небольшая перепалка, которая, впрочем, лишена всякого накала.
Справившись с эмоциями, волгоградцы вновь возвращаются на проторенную дорожку.
— Мы должны выбрать новую власть. Я призываю молодежь сделать себе наклейки, вывести хештег в интернете «Я не голосую за "Единую Россию"». Потому что все беды от нее. На членов «Единой России» приходится 100 голодных пенсионеров! — восклицает член координационного совета Татьяна Педан. — Я предлагаю вам никогда не унывать и не стонать! Боритесь за свое будущее.
Коммунист Иван Иванович Горбанев задаёт волгоградцам главный вопрос: «Как мы будем действовать дальше?»
— С Навальным я не пойду, он на Америке сидит. Следующая наша задача — добиться того, чтобы членов «Единой России» было как можно меньше. Нас, коммунистов, предавали не раз. Товарищи, народ краснеет, так же как и эти все знаки. Задача коммунистов — этот протест возглавить! — считает Иван Иванович.
Председатель обкома Александр Колосов тем временем просит отправить в отставку все правительство.
— Наш легендарный тракторный завод развалили, а где его хозяин? В бегах. Роддом в Кировском районе... Где он? Нет его. А про мамочек, которые уходят в декрет? У них 6 — 7 тысяч компенсация в месяц. Посмотрите по магазинам: в Кировском районе ничего не осталось, кроме «Покупочек». Правительство Медведева — в отставку! Губернатора — в отставку!
На этом выступающие закончились. К микрофону возвращается организатор воскресного митинга Зарина Асланова.
— Я хочу рассказать о том, как я звала сюда людей. Люди мне просто отвечали, что не видят в митингах толка и не хотят сюда ходить. Люди уже готовы к терроризму, чтобы их услышали.
Зарина спрашивает, куда отправить резолюцию, и уточняет, понятно ли из текста резолюции, что правительство должно понять правила игры: или они идут вместе с народом, иди народ начинает действовать самостоятельно.
А теперь о требованиях молодых волгоградцев. Участники митинга хотят:
прекращения разрушения крупных предприятий и заводов;
создания новых рабочих мест;
создания удобных велодорожек и тротуаров;
качественного ремонта дорог;
развития общественного транспорта;
расширения инфраструктуры для занятий спортом;
появления новых парков.
На этом митинг, который прогуляли не меньше полусотни волгоградцев, заканчивается. Горожане принимают окончательное решение: резолюцию отправят в Москву. Из динамиков вновь звучит Виктор Цой, а площадь перед «Царицынской оперой» быстро пустеет. На этом мы заканчиваем нашу онлайн-трансляцию и желаем вам хорошего и солнечного начала новой рабочей недели!