Почему бы не сказать пару слов о митинге Дмитрия Любитенко, раз весь политический Волгоград только о нем и говорит?
Говорит, разумеется, разное. Сочувствующие молодому политику толкуют об успехе. Завидующие и аффилированные с областной властью кричат о провале: подумаешь, митинг, 90 душ вместе с журналистами и ментами.
Вообще-то для человека, который ворвался в публичную политику всего пару месяцев назад буквально из ниоткуда, не обладая ни финансовыми, ни медийными ресурсами, причем ворвался не где-нибудь в Екатеринбурге, а в апатичном и зашуганном Волгограде, такой результат — никак не позор. Большим успехом не назовешь, но и поражением тут не пахнет. Уж точно не пахнет разгромом наголову.
90 человек, вышедших по призыву, а не по приказу в сегодняшнем Волгограде, — это заявка на продолжение банкета.
Политическая поляна в городе — не поляна вовсе, а вытоптанный и залитый химической дрянью пустырь. Энергичный, амбициозный и нахрапистый молодой человек, готовый к риску, просто обречен стать здесь заметной фигурой. Он им и стал — СМИ, соцсети и Telegram свидетели. Это, конечно, не гарантирует Любитенко провала в будущем, но пока что провала нет. Его образ — имидж, если по-русски — не пострадал.
Пострадал имидж власти. Не в первый раз и явно не в последний, но капля камень точит. Говорю о приеме, с помощью которого митинг Любитенко перенесли с площади Ленина к бывшему ДК имени Ленина.
В современной России чиновники всех уровней — от Москвы до самых до окраин — чрезвычайно полюбили немудреные, как в старом цирке, трюки: отказать в согласовании митинга под предлогом того, что место на минуту раньше уже забил фестиваль шаурмы или митинг-невидимка; зарубить подпись избирателя на том основании, что в подписном листе указано «Ул. Собакевича», а не «Ул. им. Собакевича»; выставить на выборы картонные макеты в роли спарринг-партнеров и так далее в том же духе.
Практически каждый день читатели и телезрители могут наблюдать фокусы-покусы из этого набора, украшенного классической ленинской цитатой: «Формально правильное, а по сути — издевательство».
Это даже шулерством не назовешь: шулер действительно обманывает свою целевую аудиторию, эти же детские враки не обманут и школьника. Люди видят, что власть хитрит. Причем не просто хитрит, а издевается, ибо хитрит бесхитростно.
Те, кто придумал и вовсю пользует подобные трюки, искренне считает себя ловкачами. На самом деле они больше похожи на лохов. Потому что рубят сук, на котором сидят. Дешевое шахермахерство может ассоциироваться с чем угодно, но уж точно не с сильной властью. Власть, прибегающую к таким приемам, невозможно уважать. И даже бояться ее трудновато. На слишком низкую планку опускает она сама себя.
Самое смешное, что ведь позорятся почем зря. Начали с Любитенко, к нему и вернемся. Хуже бы стало власти, соберись эти 90 душ не на Красном, а в центре? Ничуть. Даже наоборот — хоть мизерная, а пиар-выгода была бы налицо: мол, просил центр, дали центр, всё как в лучших демократиях, а он на тебе — и сотни не собрал. «Господи, а разговоров-то было!»
Теперь же разговоры можно продолжать с легкой душой: «Чего ж не пустили Любитенко в центр Волгограда? Боятся, что ли? Его боятся? Блин, неужели его боятся? А ведь и правда, его боятся!» Такие дела.
Согласны с автором?