Сегодня, 1 ноября, Волгоград облетела новость о смерти бывшего губернатора Николая Максюты. Трижды побеждая на выборах, он сложил свои полномочия в 2009 году. Корреспонденты V1.RU не раз общались с руководителем региона, получая ответы даже на острые вопросы. Подробнее — в нашем материале.
Уступив свое кресло Анатолию Бровко, политик не перестал следить за жизнью области. Николай Максюта подчеркивал, что гордится результатами работы возглавляемой им команды.
— Тем, что мне удалось сделать с моей командой за 13 лет губернаторства, я горжусь. Это касается и сельского хозяйства, и промышленности, и социалки, больниц, школ, спортивных сооружений. Мост в конце концов. Считаю, что мне есть чем гордиться. За пять лет моей работы в Совете Федерации два моих преемника в должности губернатора Волгоградской области развалили процентов тридцать из того, что было достигнуто нашей командой. Мне обидно, когда в волгоградской печати звучат мнения о том, что это я развалил область. Оставим такие утверждения на совести тех, кто их делает, — делился переживаниями последний избранный губернатор. — Как бы то ни было, жизнь продолжается. Я, слава богу, проработал 25 лет на заводе, из них 10 лет — директором, и 13 лет — губернатором. Пусть кто-нибудь пройдет такой же жизненный путь, и я им буду гордиться.
Бывший глава региона не боялся критиковать своих коллег. Особенно остро Николай Максюта реагировал на новости об урезании социальных выплат.
— Аннулировать все то, над чем мы работали предыдущие годы — я имею в виду социальную помощь по вышеперечисленным статьям — значит признать, что никакой власти в городе нет. Зачем вообще нужны такие руководители города, которые не находят в бюджете средств на социальную поддержку населения, врачей, учителей и работников культуры? Тех средств, которые закладывались в бюджет на протяжении 10–15 прошлых лет. Если ставится задача сократить расходы города, то искать возможность для экономии нужно отнюдь не в социальной сфере. Это ж надо было до такого додуматься: отказаться от социалки, детей, малоимущих, стариков обидеть?! Я бы еще понял, если бы они приняли решение о персонификации списка получателей льгот и сказали: «Вот пофамильно прямо давать будем». Хоть что-то бы сделали для того, чтобы не раздражать население и не усугублять и без того очень шаткую социальную обстановку в Волгограде.
Сложив полномочия губернатора, в 2010 году Николай Максюта стал членом Совета Федерации России. Мужчина возглавил сразу несколько комитетов, но уже спустя четыре года завязал с политикой. С тех пор волгоградец все реже появлялся в информационном поле, уделяя время семье.
— В пору своего губернаторства я не повышал заработную плату чиновникам, если не было повышения зарплаты народу — врачам, учителям, рабочим. Причем, если прибавка бюджетникам составляла семь процентов, то я прибавлял госслужащим пять, — рассказывал он журналистам. — У меня — и это не секрет — был доход в 120 тысяч рублей. Как-то повысить себе зарплату я не пытался. А у чиновников оклад — даром если половина зарплаты. С учетом доплаты за секретность, за стаж и так далее те же 120 тысяч выходят. Чиновникам надо платить за эффективность работы. Если выполнил поставленную перед тобой задачу и даже где-то перевыполнил норму, можно выписать премию. А если госслужащий не нацелен на эффективную работу, то ему хоть миллион заплати, толку с его просиживания штанов на рабочем месте не будет.
Похороны Николая Максюты, скончавшегося от осложнений на фоне коронавируса, пройдут на следующей неделе. Бывшего губернатора области, скорее всего, похоронят в Волгограде — точное место и время прощания обещают назвать чуть позже.