Утром 24 февраля Россия начала спецоперацию на территории Украины. Спустя непродолжительное время мировое сообщество отреагировало на эти события: авиакомпании начали массово отменять рейсы, а аэропорты — закрываться. Курс рубля несколько раз сильно менялся за пару дней, как и обстановка на фондовых рынках, россияне бросились снимать наличные, а мобильные приложения банков начали работать со сбоями. Бывший вице-мэр Волгограда Константин Калачев уверен, что США предугадали все действия России, а жителей отечества ждет глубокий экономический кризис.
Допустим, Украина будет разгромлена так же быстро, как Грузия в 2008-м. И что? Грузия принимает россиян, но интегрироваться не желает. Да и дипломатических отношений до сих пор нет. Отрезанный ломоть. Украина вряд ли будет гостеприимна к россиянам. И желание быть частью Европы ракеты не разбомбят. Вот оно зачем? В чём мудрая цель? Наказать? Отомстить? У кого есть дети, те знают, что даже дети потом за унижение мстят родителям. А Украина, пусть даже, как другие постсоветские страны, всё еще местами инфантильная, точно не ребенок.
Думающая часть ультрапатриотов должна понимать, что реализуемый сейчас военный сценарий не просто устраивает США, но в значительной части является частью общего плана, в котором реакция Москвы на происходящее Вашингтоном была просчитана абсолютно точно. Это Киев да российские политологи не верили в такой сценарий. Теперь президент Украины демонстрирует обиду на западных партнеров. Ведь в Мюнхене они ему аплодировали, а потом фактически оставили с Россией один на один. Вашингтон использовал фобии, предрассудки, реваншизм, массу и силу инерции РФ, всех столкнул, довел дело до катастрофы, после чего ужесточил санкции против России, прекрасно понимая, что для нынешнего российского руководства при полной управляемости страны эти санкции не аргумент.
Общеевропейские перспективы разрушены, европейцы напуганы, НАТО обрело второе дыхание, беженцы рвутся в Европу. США — снова лидер и защитник Западного мира. Про Украину американцам скоро можно будет забыть, а Россию — продолжать использовать как жупел. Лично я полагал и полагаю, что Байден имел все возможности убедить Зеленского открыть дискуссию о нейтральном статусе с последующим вынесением вопроса на общеукраинский референдум. И тем самым минимум — отложить, максимум — отменить готовившееся вторжение соседа. Увы, история сослагательного наклонения не знает.
Зеленский теперь с большим опозданием заговорил о возможности обсудить нейтралитет. Украина сыграла роль сыра в мышеловке. Оправдывает ли это военную операцию? Нисколько. Можно ли бомбить соседа? Нет. Нужна ли наземная операция с целью сменить режим в Киеве? Только если очень хочется заложить под отношения русских и украинцев новую бомбу с часовым механизмом. Ищи, кому выгодно.
Что нас ждет впереди? Глубокий экономический кризис. Который со временем перерастет в масштабный кризис социальный. Обернется ли социальный кризис политическим? Не факт. Уж точно не сразу. Хотя при наличии новых дополнительных триггеров и решительных лидеров я бы эту возможность тоже не исключал. Ситуация абсолютно рукотворная. Стоило ли оно того? Пусть каждый сейчас или со временем ответит сам.
Согласны с автором?