Политика Цензура или повышение грамотности? В Волгограде засекретили сведения о работе депутатов гордумы

Цензура или повышение грамотности? В Волгограде засекретили сведения о работе депутатов гордумы

Оппозиционные депутаты считают это препонами. «Единороссы» уверены — это поможет сохранить реноме думы

Что происходит за зеркальными дверями городской думы, всё больше закрыто от народа

В Волгограде засекретили сведения о работе депутатов городской думы, а все депутатские запросы и обращения отныне должны проходить через аппарат городского законодательного собрания. О нововведениях рассказал депутат от партии КПРФ Илья Кравченко.

Такое вот местное самоуправление

— Отныне депутаты теперь имеют общую нумерацию обращений, — рассказывает о нововведениях товарищ Кравченко. — Теперь не видно, кто сколько обращений отправил или получил. Последний показатель деятельности депутата волгоградской городской Думы, по которому я каждый год был самым результативным, замаскировали. Видео заседаний не транслируется. Голосование закрытое. Теперь даже нельзя узнать, сколько какой депутат запросов отправил.

Когда депутаты голосуют гласно, они включают голову и обычно это дает очень интересные последствия

Второе новшество, по словам Ильи Кравченко, заключается в том, что депутат теперь не может отправить какое-либо обращение без согласования со специально обученным и ответственным сотрудником аппарата администрации Волгоградской городской думы.

—Теперь все обращения депутатов вне думы должны проходить одобрение юридического отдела, — возмущен депутат Кравченко. — Процесс согласования может затянуться на неделю, при этом сама процедура прописана мутно, а объясняется это повышением юридической грамотности депутатских обращений. Внутренние обращения тоже нельзя зарегистрировать самому, но их обещали согласовывать без проверки. Такое вот местное самоуправление.

В телефонном разговоре с корреспондентом V1.RU Илья Кравченко объяснил, что все эти новшества направлены, по его мнению, в первую очередь, на то, чтобы позволить депутатам от «Единой России» принимать нужные решения.

— Фактически избиратели же окажутся лишены возможности следить за работой своего народного избранника, — объясняет депутат. — Трансляций нет, особенно с заседаний комитетов. Посмотреть протокол заседания тоже оказывается зачастую практически невозможно. При этом, когда система голосования вдруг ломается и депутаты начинают думать, за что они голосуют, результаты получаются неожиданными. Так, например, не удалось протащить изменения в правила землепользования и застройки, по которым участок с небольшим парком хотели застроить гостиницей или чем-то похожим.

Товарищ Кравченко считает, что нововведения серьезно ограничили депутата, по сути, вводом согласований всех его действий со специально обученными и ответственными людьми.

— Теперь всё замкнули на юридический отдел, мотивируя это якобы повышением грамотности. Но по факту без лишней прослойки я теперь могу отправить лишь результаты заочного голосования. Всё остальное — только через согласование. Причем депутаты сейчас пишут даже не письма — проекты. Их изучают в юридическом отделе, затем направляют на доработку, и если учтены все замечания — дают добро на отправку. А фактически я даже к председателю думы сейчас не могу обратиться напрямую. Только через посредника. И не факт, что это в принципе будет успешно.

«Одна история, одна судьба, одно реноме»

В пресс-службе Волгоградской городской думы отказались комментировать нововведения, добавив, что за два последних месяца не было ни одного необоснованного случая возвращения писем на доработку.

Депутат от партии «Единая Россия» Сергей Сидельников, в свою очередь, не видит проблем в том, что его обращения будет кто-то проверять перед отправкой.

— Волгоградская городская дума — это единый официальный орган. У него одна история, одна судьба и одно реноме, — размышляет депутат Сидельников. — И хотя мы являемся народными избранниками от своих территорий, когда мы собираемся вместе и принимаем решения, мы действуем именно как единый орган — Волгоградская городская дума во главе с председателем, который руководит нашей работой. При этом большинство депутатов работают на неосвобожденной основе, и для решения текущих вопросов работы думы есть ее аппарат. Лично я не против, чтобы мои письма проверяли, в том числе на юридическую, стилистическую и орфографическую грамотность. Просто потому, что у меня нет такого штата помощников. Однако от этого зависит наше реноме, лицо городской думы.

Это же цензура?

Политолог считает, что всё дальше и дальше депутаты от трудового народа

При этом политолог Андрей Гусий уверен, что депутаты благодаря таким инициативам окончательно отдаляются от избирателей.

— Безусловно, ситуация с юристами достаточно странная, — размышляет Андрей Гусий. — Хотя запросы, которые порой отсылают наши депутаты, не блещут юридическими знаниями. Зачастую они ограничиваются лишь письмом в орган, который, очевидно, перешлет его дальше. Поправлять текст в части только адресата — это одно, это можно понять, поскольку сократит время пересылок из угла в угол: от губернатора в мэрию, от мэрии дальше и так далее. С другой стороны, юристы могут начать говорить, что всё делается по закону, и это будет реально проблема. Выставляться тогда будут только удобные вопросы, а больше всего отклоненных обращений будет именно проблемных. Останется только позитив.

Политолог считает, что у юридического отдела с избытком своих дел, чтобы заниматься еще и проверкой депутатских писем и обращений.

— Опять же зачем все тащить через юротдел? Депутатов, если верить результатам выборов и не вдаваться особо в подробности, выбрали люди, — рассуждает Андрей Гусий. — Получается, депутат не может транслировать волю народа, поскольку для этого нужно пройти специальный фильтр? А это уже цензура. И я бы понял, если бы эта история была на фоне принятия закона о русском языке, не так давно подписанному, и юристы бы проверяли документы на соответствие деловому стилю закона. Но пока еще нет ни словарей, ни ограничений. То же слово «фейк», которое сейчас стало практически общеупотребительным, мы пока не знаем, как его заменить. Если всё сведется в перспективе к этому — вполне возможно. Хотя есть сомнения, что юридическому отделу настолько нечем заняться, что они будут читать, перепроверять и корректировать запросы. В этой структуре достаточно много работы, начиная от незаконного строительства, заканчивая анализом законопроектов и прочего. Они не сидят в кабинетике, попивая кофе. Что же касается оценки качества работы депутатов, давайте это всё в общий доступ. У нас есть хорошие юристы, адекватные общественники. Наглядный пример — та же Ксения Собчак. Она завела свой канал, задолбала всех и исправила кучу всего, в том числе в Волгограде. Давайте так же сделаем. И посмотрим, что действительно делают наши депутаты?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления