
Олег Савченко заявлял, что сложил мандат ради работы над проектом расширения транспортных коридоров
На площадке ПМЭФ-2025 Севастополь подписал соглашение о модернизации морского порта с инвестором — компанией «АВАЛ». О том, что в этом будет играть важную роль только недавно сложивший мандат депутата Государственной думы от Волгоградской области известный бизнесмен Олег Савченко, сообщил в своем телеграм-канале политолог, экс-вице-мэр Волгограда Константин Калачев.
«Недавно писал про уход депутата Олега Савченко из Госдумы. Он поступил правильно и честно не только по отношению к государству, но и по отношению к себе самому. Надо делать то, что ты делаешь лучше всего. У Савченко лучше всего получаются масштабные бизнес-проекты», — пишет Константин Калачев.
Константин Калачев сообщает, что на ПМЭФ было подписано одно из крупнейших соглашений о реконструкции морского порта в Севастополе. Согласно соглашению, реализацией инвестиционного проекта по развитию морского порта в бухте Камышовой станет компания «АВАЛ». Фактически компания получает в управление важный черноморский порт, который после снятия санкций будет логистическим центром не только регионального, но и мирового значения.
«В компании „АВАЛ“ ключевая фигура Игорь Рудецкий, которого я знаю как старого соратника Олега Савченко, его давнишнего партнера и помощника Савченко в Государственной думе. Партнеры они в новом бизнес-проекте, либо Рудецкий управляет проектом Савченко — не суть важно, — размышляет господин Калачев. — Важно, что в перспективе проект может быть соразмерным Новороссийску и Тамани, стать важным и с политической, и с экономической точки зрения, ибо это один из выходов к странам глобального Юга, в частности, к Африке. Близость к Босфору облегчает транзит продовольствия, а именно это интересует африканцев больше всего. В прошлом году поставки продукции агропромышленного комплекса из России в страны Африки выросли на 19%. Ну а где большие проекты, там и Олег Савченко».
По мнению Константина Калачева, модернизация инфраструктуры в бухте Камышовой за счет нового инвестора — важный шаг к укреплению роли морского порта Севастополя, ключевого транзитного узла Черноморского региона, а также развитию логистического потенциала города.
«Ну а я не удивлюсь, если однажды Савченко и Рудецкий прикупят пару-тройку портов в Африке и создадут опорную сеть морских портов для российского агроэкспорта, — считает политолог. — Удачи и успеха! Это точно интереснее и полезнее, чем жать на кнопку в Госдуме».