Сегодня, 10 октября, прошло ровно четыре месяца со времени ареста бывшего главы СУ СК России по Волгоградской области Михаила Музраева и бизнесмена Владимира Зубкова. Адвокат Михаила Музраева уверяет, что открылись новые факты, опровергающие версию виновности его подзащитного.
— Вчера я был у Михаила Музраева в «Лефортово», — рассказал адвокат Владимир Семенцов. — Михаил Кандуевич просил всем передать слова благодарности за сочувствие, моральную поддержку и подчеркнул, что никакой вины за собой не чувствует. Несмотря на не лучшее состояние здоровья, он намерен бороться и доказывать, что честно работал на благо Волгоградской области.
Адвокат считает, что за четыре прошедших месяца следствие не предъявило доказательств вины Михаила Музраева в причастности к поджогу дома с Андреем Бочаровым трёхлетней давности.
— И он, и я считаем, что фактических доказательств вины просто нет, — говорит Владимир Семенцов. — Мы ознакомились с психиатрическими заключениями и допросами исполнителей, поджигавших дом. Там нигде имя Михаила Музраева не упоминается, и даже намёков на это нет.
Владимир Семенцов рассказал о показаниях Виталия Семисотнова и Дмитрия Ушакова, поджигавших вместе с тремя подельниками дом на Латошинке в октябре 2016 года.
— В показаниях они указали, что состояли в организации Евгения Ремезова и систематически выполняли его заказы, — говорит адвокат. — Евгений Ремезов говорил им, как нужно и кого избить. Они отчитывались, например, что человеку после побоев пришлось удалять почку. Признавались во всём с цинизмом. От Ремезова получали за различные заказы деньги. Описали, что, поторговавшись, сожгли чью-то машину.
Поджог дома с губернатором был, по словам Владимира Семенцова, для исполнителей обычным делом.
— Они уверяли, что не знали, кто находится в доме и кому он принадлежит, — рассказал Владимир Семенцов. — Спрашивали у Ремезова, зачем нужно его поджигать. Тот им пояснил, что хозяин мешает его бизнесу на Центральном рынке, имён и фамилий не называл. Ребята взяли пять литров бензина, подожгли дом и убежали.
Если верить показаниям Виталия Семисотнова и Дмитрия Ушакова, то они очень сильно испугались, узнав, кто оказался «жертвой».
— Утром в новостях они увидели информацию о поджоге дома губернатора, — пояснил Виталий Семенцов. — Решили залечь на дно. Звонили Евгению Ремезову, но тот долгое время не отвечал. Они забили ему «стрелку» в Москве и предъявили за то, что он подставил их под политику, чего они не хотели. Ремезов пояснил, что это его счёты с Андреем Бочаровым по всё тому же Центральному рынку.
Адвокат настаивает, что настоящий виновник и организатор поджога — Евгений Ремезов.
— Именно он нанял разбойников для поджога, а потом оговорил без всяких аргументов Михаила Музраева, — говорит Владимир Семенцов. — Именно мой подзащитный инициировал возбуждение уголовного дела и довёл его до поимки поджигателей. Зачем ему нужно было их разыскивать, если он якобы был заинтересован в покушении?
Странное дело
После поджога дома на Латошинке и заявления Андрея Бочарова о совершённом на него покушении долгое время никакой информации об этом громком событии не было. Многие даже не верили в произошедшее. В полиции, Следственном комитете и ФСБ ничего о расследовании и даже его наличии не говорили.
Источники во всех правоохранительных службах сразу после случившегося отмечали, что их ведомства расследованием дела не занимаются. И только спустя 2,5 года следователи СК России задержали Евгения Ремезова и назвали имена поджигателей, часть из которых уже якобы осудили за другие преступления.
Как оказалось, волгоградцы Виталий Семисотнов и Дмитрий Ушаков после поджога провели на свободе чуть больше месяца в связи с судебным процессом по другому делу.
В 2013 году они по заказу Евгения Ремезова сожгли павильон «Царь-Продукта» на улице Советской рядом с Центральным рынком. В 2015 году преступная парочка напала на коммерсанта и его взрослую дочь, которые шли домой из магазина. Предпринимателя били ногами и тупым твердым предметом. Дмитрий Ушаков кулаками бил женщину по лицу. Кроме этого, Семисотнов и Ушаков сожгли иномарку.
Примечательно, что в декабре 2013 года Виталий Семисотнов и Дмитрий Ушаков провели под арестом всего неделю. Адвокаты смогли добиться их освобождения, а областной суд отправил дело на пересмотр в Центральный районный суд Волгограда.
с 23 декабря 2016 года, то есть через полтора месяца после поджога дома, оба оказались в СИЗО по обвинению в ранее совершённых преступлениях.
— В оперативную разработку Виталий Семисотнов и Дмитрий Ушаков попали через короткое время после покушения на губернатора, — пояснил источник в Следственном комитете. — Пока собирали доказательную базу, подняли старые дела по ним. Совокупность преступных действий позволила поместить их под арест. Дело держал на контроле лично Михаил Музраев. Когда они дали показания на Евгения Ремезова, то дело забрало Центральное управление СК России.
На сайтах волгоградских судов дел по поджогу дома губернатора в отношении Виталия Семисотнова и Дмитрия Ушакова найти не удалось. В ноябре прошлого года Дмитрий Ушаков получил за ранее совершённые преступления 5 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Его напарник проведёт в колонии строгого режима на два месяца меньше. Преступникам засчитают 1 год и 8 месяцев, проведённых в СИЗО.
Известно, что Дмитрий Ушаков имеет высшее образование, был женат и имеет на иждивении двух малолетних детей. Ранее он не был судим и официально нигде не работал. Виталий Семисотнов также ранее не имел проблем с законом. Его ждёт на свободе супруга и трое несовершеннолетних детей.
«Бороться буду, пока хватит сил»
После ареста Михаила Музраева мнение общественности относительно обвинения его в теракте разделилось. Ранее судимые по делам, возбуждённым экс-главой Следственного комитета, обвинили его в причастности к ОПГ, называли «ночным губернатором» региона и даже требовали пересмотра своих уголовных дел.
Сам генерал-лейтенант лаконично ответил о своём «ночном губернаторстве».
— Я был нормальным профессиональным следователем. Ночью предпочитал спать, — пояснил Михаил Музраев через своего адвоката. — Вся моя профессиональная деятельность прозрачна. Результат моей работы — вступившие в законную силу приговоры судов по многим громким делам.
Активные комментарии после ареста Михаила Музраева давали бывший мэр Волгограда Евгений Ищенко, экс-начальник главка МВД по Волгоградской области Михаил Цукрук, бывший глава регионального комитета по делам молодёжи Владимир Васин.
— Решения по их делам принимал суд, и приговоры вступили в законную силу, — отметил Михаил Музраев. — Больше по этому поводу мне сказать нечего.
Вкратце поделился обвиняемый в теракте и о состоянии здоровья после перенесённого, по словам адвоката, инфаркта и отсутствии возможности общения с близкими.
— Получаю таблетки, — вновь лаконично ответил Михаил Музраев. — С родными не встречался. Ни свиданий, ни телефонных звонков с родственниками мне следователь не разрешает. Доказывать свою невиновность и бороться буду до тех пор, пока хватит сил.
Сейчас Михаил Музраев ждёт следующей важной для себя даты — 10 ноября, Дня полиции. В этот день истекает срок очередного ареста, и Лефортовский суд Москвы рассмотрит новое ходатайство следователей о его продлении. Сторонники и защитники Михаила Музраева уверенны, что покинуть СИЗО некогда всесильному генералу не удастся.