СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгограду пообещали развитие

Поделиться

Архитекторы, строители и прочие заинтересованные лица обсудили в Волгограде вопросы дальнейшего развития города. Мероприятие прошло в формате круглого стола в рамках форума «Волгоград – территория развития».

Как сообщили Dom.v1.ru в региональном минстрое, на мероприятии обсуждались вопросы совершенствования архитектурного облика Волгограда – возведения не только надежных жилых и социальных объектов, но и эстетичных, создающих неповторимое лицо современного города-героя. Кроме того, в центре внимания были такие актуальные темы, как снижение административных барьеров в строительстве, необходимость участия муниципальных и региональных властей в создании инженерной инфраструктуры, важность активизации в Волгограде программ развития уже застроенных территорий, внедрения инновационных технологий и так далее.

«В рамках круглого стола игроки рынка, эксперты и общественники могли открыто высказать свои мнения, в том числе критичные, поделиться собственным виденьем проблемы, дать предложения, – отметил заместитель министра строительства Волгоградской области Ринат Абляев. – Это важно, ведь власть и бизнес должны уметь слышать друг друга. Круглый стол стал хорошей площадкой для делового общения, показавшей что в Волгограде и регионе есть крепкое сообщество профессионалов, заинтересованных в дальнейшем развитии отрасли, готовых реализовывать крупные проекты по строительству жилья и социальных объектов».

Заместитель директора ЗАО «Институт "Волгоградгражданпроект"» Александр Вязьмин уточнил, что в рамках мероприятия обсуждались все насущные вопросы, связанные с развитием не только Волгограда, но и Волгоградской области.

«Само мероприятие – ставшая уже традиционной выставка «Новый Волгоград», – прокомментировал господин Вязьмин. – В рамках выставки состоялось несколько круглых столов. Первый был посвящен проблемам жилищного строительства, вторая площадка называлась «Проблемы недвижимости в Волгограде». Третий круглый стол был посвящен дорожным проблемам. После того, как закончилась работа по секциям, все участники собрались на единой площадке, где приняли своего рода послание к властям региона и депутатам, в нем были изложены конкретные предложения по всем вопросам, которые были вынесены на обсуждение. Другое дело, примут ли эти предложения застройщики и власть. Ведь никто не говорит, что это обязательная к исполнению директива. Тем не менее были конкретные предложения, вполне конструктивные, связанные с административными регламентами, процедурными вопросами, способами реализации стратегий и концепций, которых выработали достаточно много и к реализации которых пока никак приступить не можем».

Архитектор Александр Буров также уверен, что на круглом столе в первую очередь обозначили «болевые точки» Волгограда, требующие скорейшего решения.

«Лично я расцениваю все то, о чем говорили на мероприятии, как обозначение «болевых точек» Волгограда. Все остальное упирается в волю и финансы. Взять, к примеру, вопрос совершенствования архитектурного облика. Какими рычагами и механизмами его усовершенствовать? У властей вообще нет юридических рычагов для того, чтобы влиять на архитектурный облик. В Градостроительном кодексе полномочия того же комитета по архитектуре вообще не прописаны. При этом рынок формируют люди, и не факт, что им нравится качественная архитектура.

На самом деле, облик архитектуры определяет связка архитектор–застройщик. Где найти те рычаги, где будет вольна воздействовать администрация? Только на тех объектах, где администрация будет являться заказчиком. И эта связочка заказчик–архитектор – та ключевая связка, которая может влиять на этот архитектурный облик. В полномочиях того же комитета по градостроительству – территориальное планирование, плотность, показатели по территории, инженерное и инфраструктурное обеспечение. Эти вещи архитектура вправе регулировать. А детали на фасаде или цвет – опять же, даже в центре города, казалось бы, по хорошему весь центр города должен быть особо охраняемой зоной с жестко прописанными регламентами. Но этого нет. Поэтому у нас возникают непонятные высотки, как прыщи, торчащие по всему центру только там, где были свободные площадки.

Сейчас бы на самом деле привести в порядок то, что есть, то, что город имеет, что рушится и осыпается. Новое строительство – только в связке заказчик–архитектор. Будет ли воля у власти создавать рычаги воздействия? Плюс на эти регламенты нужно время. Законы у нас применяются годами, законопроект надо подготовить, прописать, как он будет стыковаться с общим российским законодательством. Сказать можно все, а найти рычаги влияния – это вопрос. Нам, архитекторам, очень хочется, душа болит, когда город превращается в непонятно что. Но есть отдельные примеры. Если понимающий заказчик, он объект не испортит, обратится к правильным архитекторам и строителям и сделает правильный продукт.

Если говорить о дорожных проблемах, то ситуация здесь требует острого вмешательства. Сколько можно транзит, который приходит с севера России по трем направлениям, пропускать через Вторую Продольную, через единственный мост через канал в Красноармейском районе или делая петлю через Чапурники. На самом деле, это вопрос стратегический, государственного масштаба. Любой уважающий себя город давно имеет объездные трассы. Какой асфальт выдержит 30-тонную фуру?

Кроме того, у нас очень мало поперечных магистралей. Тот же проспект Жукова в районе пересечения его со Второй Продольной – постоянные пробки во всех направлениях. А в идеале та же улица Хиросимы должна быть продлена до Семи Ветров и так далее. При этом мало ремонтировать уже существующие дороги. Нужно делать новые, ту же рокадную дорогу. Если бы она работала по всей длине, то можно было бы совершенно спокойно проехать от Кировского района до Спартановки. Даже по тому участку, который сейчас есть, можно практически всегда проехать без пробок, хотя та же Первая Продольная, как правило, стоит в глухой пробке».

Председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский отметил, что мероприятие привлекло не так много людей, от которых зависит реальное решение накопившихся в городе проблем.

«Один из трех круглых столов касался транспортной доступности жилья, обеспечения прочей инженерной инфраструктурой и благоустройства, – пояснил господин Шкопинский. – Под этим подразумевались велосипедные дорожки, над- и подземные пешеходные переходы и прочие элементы безопасности всех участников дорожного движения. Кроме того, мы коснулись такой вещи, как постоянный мониторинг инженерных сооружений – мостов, путепроводов, плотин и прочих сооружений, имеющих отношение к улично-дорожной сети. Нагрузки на сооружения сейчас возросли, и если регулярно не мониторить их состояние, то мы в любой момент можем получить техногенную катастрофу, устранять причины которой будет гораздо дороже, чем будет стоить мониторинг. Кроме того, хотелось бы отметить еще один интересный момент – людей, которых мы бы хотели видеть на форуме, было маловато. В частности, не было министра транспорта или его заместителя, из городских депутатов был только Дмитрий Дильман, который, к слову, пригласил нас к сотрудничеству. Еще с одним депутатом облдумы мы договорились встретиться и обсудить накопившиеся вопросы в рабочем режиме».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter