Народная мудрость гласит, что с соседями, особенно с бабушками, нужно дружить. По крайней мере здороваться. Тогда есть шанс избежать общения с представителями различных проверяющих органов и прочих мелких, но неприятностей.
Жительница Волгограда Юлия Курдина, купив квартиру в трехэтажной хрущевке, вовсе не ожидала, что станет объектом пристального внимания соседских бабушек. Началось все с банального «а откуда у тебя такие деньги, что ты в свои годы купила квартиру», заканчивая тем, что «из-за твоего ремонта у нас дом обрушится».
«Сначала мне просто все высказывали при встрече, затем начали писать жалобы во все возможные инстанции. Даже, наверное, в ФСБ написали, – рассказывает госпожа Курдина. – В результате бедный участковый ходит ко мне так же часто, как на работу, а представители ЖЭУ, жилищной инспекции, административно-технической инспекции буквально прописались вместе со мной в моей квартире. При этом никто никаких нарушений с моей стороны не находит, о чем добросовестно сообщается заявителям. Однако «добрые» соседи считают, что я всех «купила», и продолжают строчить жалобы. В результате все повторяется снова и снова».
В полиции региона заявили, что защититься от соседей-жалобщиков практически невозможно, и посоветовали в случае подобных конфликтных ситуаций набраться терпения.
«К сожалению, сколько раз будет написана жалоба участковому или оперативному дежурному, столько раз участковый придет к тому, на кого написана жалоба, проведет проверку и даст письменный ответ заявителю, – пояснили Dom.v1.ru в пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области. – Количество подобных обращений не регламентируется никак, по каждой жалобе участковый будет обязан провести проверку. Поэтому мы можем только посочувствовать человеку, попавшему в немилость к такой бабушке-жалобщице и советуем либо помириться с соседями, либо же набраться терпения и ждать, когда у соседа закончится желание упражняться в эпистолярном жанре».
В государственной жилищной инспекции Волгоградской области отметили, что поток заявлений с жалобами на соседей увеличивается осенью или весной.
«Как правило, поток жалоб на соседей, которые, якобы, занимаются крайне непотребными, с точки зрения жалобщика, вещами, увеличивается весной и осенью, – пояснили Dom.v1.ru в ведомстве. Каждую жалобу приходится рассматривать и давать заявителю компетентный ответ. А вот какого-то рецепта, как защититься от подобных жалобщиков, к сожалению, нет. Проще всего, думается, попытаться найти общий язык с соседями».
Председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев советует в таком случае и объекту жалоб обращаться за помощью в правоохранительные органы.
«Когда человек пишет жалобу, он указывает, на что именно жалуется, – считает господин Вихорев. – Каждая жалоба относится к компетенции того или иного органа. И если жалоба не подтверждается, то жалобщику дается соответствующий ответ. Если жалоба, не подвержденная ничем, повторяется, то на человека можно написать встречную жалобу, к примеру, в суд с обвинением в клевете, собрав все подтверждающие это документы. Проиграет человек раз, заплатит штраф, может тогда поймет, что кляузничать нехорошо».
Юристы уверены, что шанс привлечь соседа-жалобщика к ответственности за клевету достаточно велик.
«Все зависит от того, что именно пишет жалобщик в своих кляузах, – размышляет адвокат Денис Григорьев. – Оскорбление в данном случае вряд ли получится доказать, а вот клевету – можно попробовать. Для этого нужно собрать все жалобы и ответы, и в случае, если в ответах указано, что вины человека в тех действиях, что ему приписывают, нет, то шанс привлечь кляузника к ответственности за клевету достаточно высок».
Итак, для того, чтобы привлечь к ответственности соседа-кляузника необходимо:
Запастись терпением.
Тщательно собирать все жалобы и ответы на них.
В случае, если факты, на которые указывают в жалобе, не подтвердились, составить заявление и обратиться в суд, приложив все необходимые документы.