СЕЙЧАС +0°С
    Все новости
    Все новости

    Ларьки в Волгограде расставят по зонам

    Администрация Волгограда озаботилась внешним видом торговых павильонов, размещаемых на улицах Волгограда. Предполагается, что павильоны будут нескольких видов, и размещаться они будут в соответствии с зонированием территорий.

    Как сообщили Dom.v1.ru в администрации Волгограда, проект постановления администрации Волгограда «Об утверждении базовых типовых архитектурных решений торговых нестационарных мобильных объектов, размещаемых на территории городского округа город-герой Волгоград» предусматривает условное разделение территории Волгограда на три зоны: зону исторического центра, зону особой градостроительной значимости и прочие территории. На сегодняшний день документ прошел все необходимые согласования и в ближайшие дни вступит в законную силу.

    Как сообщили Dom.v1.ru в администрации Волгограда, идею создания единого городского стиля торговых объектов подсказали сами жители Волгограда. Проанализировав все предложения, руководство города приняло решение о подготовке проекта по размещению торговых павильонов города в едином стиле. Специалистами комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда были разработаны несколько типовых проектов павильонов для мелкорозничной торговли. Представленные образцы – современные, красивые, удобные магазины. Именно такие модели должны прийти на смену устаревшим объектам потребительского рынка города. Предполагается, что в соответствии с городским зонированием, торговые киоски и павильоны на территории Волгограда будут иметь определенный облик.

    Так, в зоне исторического центра Волгограда намечено применять базовые типовые архитектурные объекты «Классика» и «Универсальный», которые соответствуют стилистическому решению фасадов зданий и архитектурных ансамблей центральной части Волгограда. Это решение содержит элементы и архитектурные детали, заимствованные из образцовых произведений архитектуры классического наследия, ранее применяемые в архитектурно-художественных решениях градостроительных ансамблей центра города.

    Во второй зоне – зоне особой градостроительной значимости – намечено применять типовые архитектурные решения торговых нестационарных мобильных объектов, соответствующие застройке преимущественно 60–70-х годов XX века, – «Универсальный» и «Современный». Это объекты создаются с использованием высоких технологий в строительстве, с использованием четких, лаконичных и простых форм с применением пластика, металла, стекла.

    Что касается третьей зоны, то отметим, что к ней относятся прочие городские территории, на которых будут применяться базовые типовые архитектурные решения нестационарных объектов «Универсальный», «Современный», а также новый тип павильонов – «Индивидуальный», который разрабатывается в соответствии с градостроительной ситуацией, местом размещения и площадью объекта на территории Волгограда.

    «Быстрой ликвидации всех городских уличных торговых киосков, разумеется, никто не планирует, – говорит заместитель руководителя департамента по промышленности и торговле администрации Волгограда Алексей Лапин. – Мы говорим о плановом переходе к единому облику нестационарной уличной торговли. Современные павильоны, которые мы хотим предложить предпринимателям, изготавливаются из качественных и прочных материалов с учетом всех особенностей будущего места их размещения. Специалисты департамента заверили: вопрос по каждой легальной торговой точке будет решаться индивидуально, в преддверии окончания срока аренды и в процессе переговоров с предпринимателями. Это будет постепенный, плановый переход от «ларьков» к цивилизованной торговле по принципу «шаговой доступности».

    Архитектор Александр Лотник уверен, что решение о размещении нестационарных объектов торговли согласно территориальному зонированию здравое, однако общей ситуации в городе оно не изменит.

    «Идея размещать торговые павильоны в едином стиле и в соответствии с зонированием витала в воздухе очень давно, – рассказал господин Лотник. – Ее несколько раз обсуждали и на градостроительном совете, и на художественном совете. Особенно остро эта проблема стоит в центре города, где есть единое стилевое решение. Ларьки, киоски и павильоны должны быть продолжением этого стиля, должны дополнять его, но никак не диссонировать. Это по сути элементы городского обслуживания. Я не вижу ничего плохого в том, что киоски будут размещаться в соответствии с градостроительными зонами, но, на мой взгляд, это по большому счету ничего не изменит, поскольку, кроме ларьков, есть еще всякого рода украшательства, рекламы, перестройка и расширение магазинов, надстройка тамбуров и пристроек к историческим зданиям. Так что я думаю, что ситуация с архитектурным обликом Волгограда особо не изменится, однако это все же лучше, чем вообще ничего».

    Архитектор Андрей Чуйков уверен, что подобное решение властей приведет исключительно к деградации Волгограда.

    «Я больше чем уверен, что в этом случае мы получим то же, что получали всегда, – уверен архитектор Чуйков. – Если помните, в Волгограде в начале 2000-х была масштабная кампания по ликвидации особо «страшных» ларьков. Сейчас, судя по тому, что экономическая ситуация оказывает определенное влияние на бизнес, потребность в маленьких торговых точках только растет. Но вместо того, чтобы идти по пути укрупнения, строить большие торговые центры, как это делается в той же Москве, у нас ставят уйму ларьков. И я не удивлюсь, если за этим стоят интересы каких-то депутатов. Город же тем временем превращается в помойку. И увязывать это превращение, обосновывая к тому же все это градпланом, по меньшей мере кощунство. По сути такими решениями убивается общественное пространство, причем убийство идет под самым благовидным предлогом. Я уверен, у чиновников найдутся слова, чтобы все это красиво обосновать, равно как и обосновать появление рекламы на фасадах домов в историческом центре Волгограда. На мой взгляд, ничего хорошего из этой идеи не получится, это противоречит всему тому, что я знаю о науке развития города».

    Генеральный директор ЗАО «Институт "Волгоградгражданпроект"» Андрей Куприков уверен, что унифицировать нужно не только ларьки и палатки, но и входы, фасады, а также вывески стационарных объектов.

    «Идея очень назревшая, – заявил господин Куприков. – Специалисты нашего предприятия уже не один год говорят о необходимости разработать общие правила внешнего оформления коммерческих объектов, особенно в границах исторического центра. Более того, мы предлагаем унифицировать не только нестационарные торговые объекты, в простонародье ларьки, но и дизайн входов, фасадов и вывесок стационарных объектов, как это сделано во многих крупных городах мира. При этом есть одно но, обязательно нужно согласовать правила действий предпринимателей. Чтобы не повторилось московской истории с тротуарной плиткой, предпринимателей ни в коем случае не нужно обязывать заказывать новые павильоны в какой-то одной утвержденной фирме. Ни у кого не должно быть монопольного права на их изготовление. От предпринимателей нужно жестко требовать соблюдения параметров объекта, утвержденного перечня материалов, спецификаций, внешнего вида, дизайна. Но никакого навязывания конкретных фирм быть не должно».

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0
    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter