СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Волгоградский аэропорт ждет новый терминал

В международном аэропорту Волгограда завершился очередной этап строительства нового международного терминала. Готовность объекта оценивается в 65–70%, а стоимость работ увеличилась на 20%.

Строящийся терминал международных линий представляет из себя двухэтажное здание размером 50 на 70 метров с третьим техническим этажом для вентиляционных систем и подвальной частью площадью 800 квадратных метров для установки инженерных центров. Общая площадь нового терминала – 10 тысяч квадратных метров, семь тысяч из которых – полезная. Терминал будет оснащен специальными помещениями, включающими в себя пограничные зоны, таможенные зоны и все необходимые для полного обеспечения прилета-отлета международных авиалиний.

По словам коммерческого директора аэропорта Волгограда Евгения Садилова, пропускная способность нового международного терминала составит 300 человек в час при 120 в час в прежнем терминале. После его ввода в эксплуатацию, а также по завершении реконструкции двух существующих терминалов общая пропускная способность воздушных ворот Волгограда составит 1450 человек в час.

Работы были начаты в мае 2014 года, причем только на освобождение места под застройку потребовалось почти три месяца. По словам представителей подрядной организации, были переложены порядка семи километров различных сетей: противопожарного водопровода, ливневой канализации, кабелей связи и шестикиловольтных силовых кабелей.

Как сообщил Dom.v1.ru генеральный директор «Корпорация ФСГ-Стиль» – генерального подрядчика по строительству международного терминала Владимир Тронза, в новом корпусе международного терминала уже произведены все работы по устройству инженерных коммуникаций по внешним сетям, готов каркас, внутренние инженерные сети, а строители приступили к возведению светопрозрачных конструкций вентилируемого фасада. Практически готова кровля терминала, и активно производятся отделочные работы.

«Строительство предусматривает непосредственное возведение терминала и ряда вспомогательных объектов: противопожарных резервуаров на 150 кубометров, аварийного резервуара для сброса топлива и площадки для размещения чиллеров и фрикулинга, – рассказывает заместитель генерального директора «ФСГ-Стиль» Вячеслав Залетов. – На сегодняшний день уже закончена конструктивная часть здания из монолитного железобетона. Ведутся работы по устройству теплового контура, который будет представлять из себя светопрозрачный и вентилируемый навесной фасад. Заканчивается устройство кровли, идет монтаж приточно-вытяжной вентиляции, систем кондиционирования, холодоснабжения и теплоснабжения».

По словам господина Залетова, на новом терминале уже поставлено в полном объеме и смонтировано инженерное оборудование индивидуального теплового пункта, хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода, а также оборудование спринклерной системы пожаротушения.

Приступили строители и к монтажу оборудования, непосредственно касающегося деятельности нового терминала. По словам господина Тронзы, уже поставлено спецоборудование для досмотра пассажиров и багажа, а также ожидается прибытие самого багажного отделения. Кстати, пассажирам международных авиалиний не придется забыть в ближайшее время об автобусах, доставляющих из терминала в самолет и обратно. В первой очереди строительства нового терминала выдвижных рукавов, так называемых телетрапов, не предусмотрено.

Стоимость строительства нового терминала оценивается в 620 миллионов рублей, но представители генподрядной организации заявили об обсуждении возможного дополнительного соглашения по увеличению объемов работ и, соответственно, стоимости возведения объекта.

«В процессе строительства заказчик выразил желание увеличить объемы работ, как отделочных, так и связанных с переносом коммуникаций по улице, – говорит Владимир Тронза. – Вообще, в ходе любого строительства на этапе разработки рабочей документации у заказчика возникают разные желания. Вот эти желания и были учтены. Например, нам пришлось строить дополнительный коммуникационный канал из-за большого насыщения имеющихся каналов уже существующими коммуникациями. Были изменения и по мелочам. К примеру, смесители в туалетных комнатах изначально предполагались обыкновенные, а заказчик пожелал, чтобы стояли современные, автоматические и с датчиками. Хочется заказчику, чтобы терминал был не хуже, чем у других – разве мы будем ему в этом мешать? Влияние курсовой разницы также имеет место, но занимает лишь небольшой процент от общего изменения стоимости, увеличивающейся в итоге примерно на 20%».

Помимо нового терминала в аэропорту Волгограда также продолжается строительство новой взлетно-посадочной полосы протяженностью 2,8 км, реконструируются водосточно-дренажная система и перрон.

«Сейчас в рамках реализации федеральной целевой программы развития транспортной составляющей уже идет завершение первого этапа реконструкции нашего аэродрома, – рассказал Dom.v1.ru коммерческий директор аэропорта Волгограда Евгений Садилов. – Предполагается, что уже к концу этого года мы получим новую взлетно-посадочную полосу 2800 с расчетным типом воздушного судна Boeing-767. В настоящее время мы не можем принимать такие самолеты, так как по действующей полосе у нас есть ограничения по коммерческой загрузке, что, конечно, не интересно заказчикам-туроператорам. Как таковая полоса уже готова. Ее закатали в асфальт, и сейчас ведутся работы по оснащению системами аэронавигации. Завершение работ намечено на октябрь этого года.

Также в этом году намечено снизить категорию метеоминимума аэропорта с имеющейся сейчас первой категории по классификации IKAO до второй. Это очень актуально для нашего региона и позволит нам решить проблему с туманом, который очень часто вносит свои коррективы в нашу работу и деятельность. По первой категории у нас минимальная видимость установлена в 60 метров по вертикали и 800 метров по горизонтали. Вторая же категория даст нам возможность работать до 400 метров видимости по горизонтали, что уже в два раза увеличит наши возможности.

С 2016 года в аэропорту Волгограда начнется второй этап реконструкции, в рамках которого запланировано строительство перрона и магистрально-рулежных дорожек, а также полное обновление мест стоянок воздушных судов. Будем заниматься и дополнительным техническим оснащением для получения уже третьей, самой наименьшей категории метеоминимума. Насколько я знаю, третья категория метеоминимума присвоена в Российской Федерации только в аэропортах московского авиаузла и Санкт-Петербурга и больше нигде. Рассчитываем, что к ним присоединится и аэропорт Волгограда».

Реконструкция Волгоградского аэропорта ведется в рамках программы подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года на условиях государственно-частного партнерства. Общий объем вложений из федерального бюджета и средств инвестора составит порядка 4,7 миллиардов рублей.

Фото: Фото Марии Часовитиной

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter